Другие правила Tele2

Оператор мобильной связи начал год с изменения коммуникационной концепции и запуска уникального для российского телеком-рынка продукта – услуги переноса неиспользованных пакетных услуг на следующий месяц.

Диверсификацию услуг называют основным трендом телекоммуникационной отрасли. Ограниченная емкость рынка и жесткая конкуренция между основными игроками заставляют операторов искать смежные пути роста прибыли и делать все больший упор на повышение лояльности абонентов. Так, компания Tele2, чутко улавливающая веяния времени, в представленной в начале года пятилетней стратегии анонсировала создание целой digital-экосистемы на базе мобильных услуг. Это и партнерские проекты с сервисом заказа такси и стриминговым аудиосервисом, и выпуск карты с кешбэком при оплате услуг связи оператора. Кроме того, компания запустила новую коммуникационную платформу, сменила фирменный стиль и представила уникальный для российского телеком-рынка продукт – услугу переноса остатков неиспользованных минут, SMS и гигабайтов.

О том, чем обусловлены перемены, с какими показателями оператор завершил 2016 год и каковы планы на год нынешний, рассказал директор Tele2 макрорегиона «Юг» Константин Мотлях.

– Три года назад появилась рекламная платформа «Честность». Остроумная и яркая, но главное – транслирующая основную идеологию компании: у нас все доступно и просто, без скрытых условий. Tele2 расширила слоган «Честно – дешевле» и трансформировала его в «Другие правила». Значит ли это, что тарифная политика станет менее лояльной к клиентам?

– Скорее, наоборот – еще более открытой и выгодной. Чтобы стать лучшей сервисной компанией на российском рынке – а это одна из наших первостепенных задач, – нам нужно сосредоточиться на отличном клиентском сервисе и запустить инновационные продукты, отражающие предпочтения абонентов. Мы неслучайно заявляем о том, что играем по другим правилам. Каждым своим продуктом и услугой мы будем выступать за права абонентов, против навязанных правил и ограничений. Наш первый в рамках новой концепции продукт как нельзя лучше иллюстрирует ценности компании. Tele2 дает возможность абонентам пакетных тарифов переносить неиспользованные минуты, сообщения и интернет-трафик на следующий месяц. То есть ни время, ни гигабайты, ни SMS не «сгорают», а переносятся на следующий период. При этом в новом месяце они расходуются абонентом в первую очередь. Услуга бесплатна и работает автоматически на всех открытых для подключения и перехода тарифных планах линейки «Черный».

Tele2 дает возможность абонентам пакетных тарифов переносить неиспользованные минуты, сообщения и интернет-трафик на следующий месяц - ни время, ни гигабайты, ни SMS не «сгорают», а переносятся на следующий период

– Подобный клиентоориентированный подход дает свои результаты: количество абонентов Tele2 увеличивается, растет и число переходов в сеть с сохранением номера. Уже есть данные по приросту за прошлый год?

– По итогам 2016 года количество абонентов, пришедших в нашу сеть благодаря услуге MNP (mobile number portability), выросло в пять раз по сравнению с 2015 годом. Чистый прирост абонентов за отчетный период увеличился в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это отличные показатели, и я с гордостью могу сказать, что мы действительно многое сделали для привлечения клиентов: запустили сеть 4G, обновили продуктовую линейку, сделали бесплатным трафик в соцсетях и мессенджере WhatsApp на тяжелых пакетных тарифах. Кроме того, отменили плату за услугу MNP, а также стали дарить бонус за перенос номера – по 50 рублей в течение полугода. Приятная новость для тех, кто пока в шаге от того, чтобы перейти на «черную сторону»: мы решили продлить акцию и будем возвращать деньги абонентам, которые пришли к нам со своим номером до 31 марта 2017 года.

– Вы упомянули запуск 4G – в этой сфере Tele2 ведь тоже есть чем похвастаться. Насколько я знаю, он производился в кратчайшие, уникальные для рынка телекоммуникаций сроки? При этом качество от этого не только не пострадало, но и, по всей видимости, выиграло – по данным агентства TelecomDaily, ваш интернет был признан самым быстрым в Краснодаре как в сетях 3G, так и 4G.

– В прошлом году Tele2 инвестировала значительные средства в развитие сетевой инфраструктуры в крае. Сеть четвертого поколения в регионе мы запустили всего через год после запуска 3G. И, разумеется, сделали все, чтобы она отвечала самым современным стандартам: сеть построена в диапазонах 800/1800/2600 МГц и позволяет обеспечить достаточно высокие скорости на очень большой территории. По итогам 2016 года 86 % жителей Краснодарского края и Адыгеи находятся в зоне уверенного покрытия сети 3G, а совокупное население, которому доступны услуги LTE, превышает 2,7 млн человек.

Естественно, качество инфраструктуры отразилось и на качестве предоставляемых услуг. Как вы уже отметили, наше лидерство в техническом развитии сетей 3G/4G подтверждается исследованием агентства TelecomDaily.

Мы многое сделали для привлечения клиентов: запустили 4G, обновили продуктовую линейку, сделали бесплатным трафик в соцсетях и в WhatsApp на тяжелых пакетных тарифах

Эксперты зафиксировали самую высокую скорость передачи данных к абоненту в сетях третьего и четвертого поколения. К слову, средняя скорость интернета стандарта LTE у Tele2 в 2,5 раза выше, чем у ближайшего конкурента.

– По мнению экспертов, рынок корпоративных клиентов более неповоротлив и сложнее отказывается от привычных схем работы. Удалось ли вам завоевать бизнес-сегмент в ушедшем году?

– Давайте я назову цифры, а вы сами решите, насколько у нас получилось. В 2016 году количество клиентов в корпоративном сегменте выросло на 30 %, число абонентов – вдвое, а трафик – вчетверо. Количество клиентов, перешедших в сеть Tele2 с сохранением своего номера, увеличилось в 3 раза в сравнении год к году. Что касается выручки, она выросла на 20 %.

– Одним из наиболее успешных проектов Tele2 за прошлый год стал запуск линейки фирменных смартфонов, которые сразу же завоевали популярность у потребителей. Так, Tele2 Mini вошел в десятку самых продаваемых смартфонов в России. Помимо запуска новых продуктов, что еще удалось сделать в дистрибуции?

- Прежде всего, мы продолжили расширять розничную сеть: число партнерских точек, в которых можно стать абонентом оператора, выросло на 6 % и сейчас превышает 5500. Теперь подключиться к Tele2 можно в магазинах DNS, «М-Видео», «Эльдорадо», а также в офисах компании «Быстро Деньги». Кроме того, SIM-карты Tele2 доступны в «Евросети», «Связном», киосках «Роспечати» и отделениях «Почты России». Монобрендовая сеть выросла на четверть – сегодня она насчитывает 93 центра обслуживания. А самым востребованным в 2016 году стал тариф «Очень черный» – к нему подключилось более 30 % абонентов. Также мы сосредоточились на развитии интернет-магазина krasnodar.shop.tele2.ru. Здесь абонент может сформировать собственный набор услуг, выбрать красивый номер или заказать фирменные смартфоны Tele2 Mini, Tele2 Midi или Tele2 Maxi с бесплатной курьерской доставкой. Уверен, нынешний год, в котором мы будем играть по другим, хотя и по-прежнему честным правилам, станет для Tele2 не менее успешным.

Татьяна Черникова

Вся лента