«Хелипорту» разрешили полеты

Ространснадзор не нашел нарушений в действиях ульяновского вертолетного центра

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) отменила постановление об административном правонарушении, вынесенное его же управлением в Приволжском федеральном округе, которым директор вертолетного центра «Хелипорт Ульяновск» был оштрафован за нарушение Федеральных авиационных правил. В головной организации «Хелипорт Москва» считают, что это решение поможет отменить в апелляционной инстанции решение суда, запретившего вертолетному центру перевозки пассажиров. В то же время в ульяновской транспортной прокуратуре не исключают, что решение Ространснадзора может быть опротестовано.

Фото: ST

Ространснадзор, рассмотрев жалобу директора некоммерческого партнерства «Хелипорт Ульяновск» (ульяновский вертолетный центр) отменил постановление инспектора своего приволжского управления, которым директор вертолетного центра «Хелипорт Ульяновск» Николай Виненко был привлечен к административной ответственности за нарушение Федеральных авиационных правил.

Как ранее сообщал „Ъ-Волга“, проверкой ульяновского транспортного прокурора было установлено, что вертолетный центр «Хелипорт Ульяновск» осуществлял перевозки пассажиров за плату, при этом не имея соответствующих лицензий и сертификата эксплуатанта. На основании материалов проверки транспортной прокуратуры приволжское управления Ространснадзора вынесло постановление о привлечении к административной ответственности директора НП «Хелипорт Ульяновск» Николая Виненко«, а Ленинский районный суд по иску транспортного прокурора вынес решение о запрете коммерческих перевозок пассажиров «до получения необходимых документов».

Руководство вертолетного центра заявляло, что законодательство не запрещает авиации общего назначения (АОН) производить полеты с пассажирами, если эта деятельность осуществляется в интересах самого юрлица, а все пассажиры, которые перевозились вертолетом «в экскурсионных целях и в качестве воздушного такси», являются членами некоммерческого партнерства. Ространснадзор согалсился с этим утверждением и подтвердил, что, согласно документам, все пассажиры до полета писали заявления на вступление в некоммерческое партнерство и вносили вступительный взнос, который прокурором был определен как плата за полет, а значит, вынесенное в отношении директора постановление «не содержит доказательств его вины».

Господин Виненко пояснил „Ъ-Волга“, что деятельность вертолетного центра фактически «признана законной», и «Хелипорт Ульяновск» «как работал раньше, так и работает», «люди, как и раньше, вступают в некоммерческое партнерство и летают». Он также заметил, что решение райсуда, запретившего эту деятельность, пока еще не вступило в законную силу, поскольку подана апелляционная жалоба.

Между тем, в головной организации — «Хелипорт Москва» — отмечают, что решение Ространснадзора «станет еще одним весомым аргументом» в пользу вертолетного центра при рассмотрении апелляционной жалобы. Впрочем, ульяновский транспортный прокурор Роман Корогодин сказал „Ъ-Волга“, что «пока решения Ространснадзора не видел». «Мы изучим его, и если посчитаем его незаконным, то обязательно обжалуем», — сказал прокурор, заметив, что в других регионах России уже есть вступившие в силу решения судов, согласно которым коммерческие перевозки под видом некоммерческой деятельности признаны незаконными«, — сказал прокурор.

Напомним, многофункциональный вертолетный комплекс «Хелипорт Ульяновск» (юрлицо — НП «СРГА „Хелипорт Ульяновск“») был торжественно открыт 15 сентября 2016 года. Инициатором его создания комплекса и основным партнером компании является Александр Хрусталев, основной владелец «НДВ групп» (Москва). Проект получил поддержку правительства Ульяновской области и губернатора. На открытии отмечалось, что вертолеты «Хелипорта» будут использоваться в качестве санитарной авиации, а также в целях патрулирования лесов и мониторинга сельхозугодий. Однако пока, по словам господина Виненко, возможность заказов таких услуг — «в стадии переговоров». Впрочем, директор вертолетного комплекса подтвердил, что если потребность расширения услуг возникнет, то соответствующие лицензии и свидетельство эксплуатанта будут получены. Хотя в «Хелипорт Москва» отмечают, что «в авиационном сообществе идет большая дискуссия о том, что для АОН должен быть некий иной свод правил по лицензированию, отличающийся от положений, применяющихся для крупных магистральных авиакомпаний», и, «возможно, к тому времени в Воздушный кодекс будут внесены соответствующие изменения, упрощающие этот процесс для АОН».

Сергей Титов, Ульяновск

Вся лента