Угольщики подгоняют железнодорожников

ЗСЖД удвоит инвестиции в Кузбассе

Бурный рост добычи угля в Кемеровской области привел к необходимости производства новых вагонов и увеличения железнодорожных пропускных способностей. Западно-Сибирская железная дорога ОАО РЖД планирует увеличить почти вдвое инвестиции в инфраструктуру в Кузбассе. Основная их часть будет направлена на модернизацию путей и в завершение реконструкции Томусинского тоннеля стоимостью 7,5 млрд руб. Операторы грузоперевозок обещают увеличить заказы на новые вагоны, а угольщики — вложить более 2 млрд руб. в развитие своей погрузочно-транспортной инфраструктуры до 2020 года.

Фото: Денис Вышинский, Коммерсантъ

В прошлом году угледобывающие компании Кузбасса нарастили добычу до 227,2 млн т (+4%) к уровню 2015 года, увеличив отгрузку на 7,8%, в том числе, на экспорт — на 8,6%, до рекордных 124 млн т, сообщил вчера на совещании по отгрузке угля и. о. вице-губернатора Кузбасса по углепрому и недропользованию Евгений Хлебунов. И эти рекорды были установлены в ситуации, когда угольщики периодически сталкивались с проблемами отгрузки — не хватало вагонов, затягивалось рассмотрение заявок на погрузку. В октябре ситуация улучшилась, и в январе 2017 года углепром Кузбасса установил новые рекорды: добыча выросла на 1,1 млн т по сравнению с январем 2016 года, до 18,7 млн, а экспорт составил 67%, в январе за рубеж было отправлено 11,4 млн т.

Вице-губернатор по промышленности, транспорту и предпринимательству Екатерина Кутылкина сообщила, что в прошлом году ежемесячная отгрузка угля из Кузбасса преодолела барьер в 17 млн т, в ноябре — 18 млн т, в декабре —19,2 млн т. Чтобы выдерживать набранные темпы отгрузки, сказала она, необходимо увеличивать инвестиции в железнодорожную инфраструктуру. Угольщики это понимают — по программе развития погрузочно-транспортной инфраструктуры они планируют инвестировать в нее более 2 млрд руб. до 2020 года.

Заместитель начальника ЗСЖД по Кемеровскому территориальному управлению Сергей Макаренко напомнил, что на максимуме советского времени в 1988 году железнодорожники грузили в Кузбассе в среднем 5,8 тыс. вагонов в сутки, а сейчас — больше 9 тыс. Он признал, что поддерживать этот уровень весьма непросто, и «железнодорожники отвечают на растущие потребности угольщиков». Инвестиции ЗСЖД в Кузбассе вырастут с 2,6 млрд в прошлом году до 4,73 млрд руб. в нынешнем. На модернизацию путей будет направлено 1,09 млрд руб., в строительство лавинозащитных сооружений — 0,53 млрд руб., на завершение реконструкции тоннеля (строительство второго пути) на перегоне Артышта — Томусинская — 1,05 млрд руб. Общая стоимость реконструкции, которая ведется с 2012 года, составит, по данным Сергея Макаренко, 7,5 млрд руб., она будет закончена в ноябре 2017 года.

Угольщики понимают, что проблемы вывоза угля лежат не только на железнодорожниках, заверил заместитель коммерческого директора ОАО «УК „Кузбассразрезуголь“» Александр Пронькин. По его данным, в 2017 году КРУ по программе развития погрузочной и железнодорожной инфраструктуры планирует вложить 1 млрд руб. Проблему нехватки вагонов обещали решить грузоперевозчики. Начальник кемеровского филиала Федеральной грузовой компании (ФГК) Юрий Зайцев заявил, что в этом году оператор планирует увеличить свой парк полувагонов с 120 тыс. до 160 тыс. штук. Заместитель директора Новосибирского филиала Первой грузовой компании (ПГК) Геннадий Попов

сообщил, что ПГК, располагая парком в 65 тыс. вагонов, заказала 3 тыс. новых в первом квартале 2017 года, а в целом по году планирует приобрести 7 тыс. новых вагонов на «Уралвагонзаводе».

Игорь Лавренков, Кемерово

Вся лента