Линия модной одежды Ivanka Trump оказалась политически нерентабельной

Ее продажи за последний год упали на 32%

Согласно финансовой отчетности сети люксовых магазинов Nordstrom, с которой удалось ознакомиться газете The Wall Street Journal, продажи у них предметов из линии модной одежды и обуви Иванки Трамп за последний год упали на 32%, а в преддверии выборов в США их падение вообще достигало 70%. Nordstrom приняла решение прекратить продажу товаров этого бренда, но объясняет это исключительно отсутствием выгоды, а не политикой, и несколько других торговых сетей последовали примеру Nordstrom.

О решении остановить продажу в магазинах своей сети товаров линии модной одежды и обуви Ivanka Trump компания Nordstrom объявила в середине минувшей недели. Дочь нынешнего президента США Иванка Трамп после его избрания вынуждена была оставить участие в руководстве компанией семьи Трамп The Trump Organization и своим брендом Ivanka Trump, но остается его совладелицей.

Дональд Трамп не преминул вступиться за свою дочь, расценив решение Nordstrom как несправедливое. В своем аккаунте в Twitter он написал в среду: «Nordstrom так несправедливо обошлась с моей дочерью Иванкой. Она замечательный человек, всегда требует от меня, чтобы я поступал правильно. Ужасно все это!» В компании Nordstrom на критику ответили тем, что решение было принято исходя из показателей бренда и не является неким политическим шагом. «За последний год, и особенно во второй половине 2016 года, продажи бренда стабильно падали и опустились до такого уровня, что для нас сейчас вообще нет никакого смысла с точки зрения бизнеса продолжать работать с этой линией»,— пояснили в Nordstrom.

The Wall Street Journal удалось ознакомиться с внутренними данными компании Nordstrom (сама компания не предоставляла их газете), содержащими подробную информацию о показателях бренда Ivanka Trump в ее магазинах. Оказалось, в минувшем финансовом году продажи этого бренда в магазинах Nordstrom составили $14,3 млн, в то время как годом ранее они достигали $20,9 млн. Таким образом, падение продаж составило 32%. А в течение трех недель, предшествовавших выборам президента США, падение вообще превышало 70%.

Как раз в эти дни на волне протестов против потенциального избрания президентом Дональда Трампа звучали многочисленные призывы бойкотировать все, связанное с семьей Трамп. Падение продаж отмечалось на протяжении 45 из 52 недель минувшего года. Но в январе 2017 года падение продаж несколько замедлилось и по сравнению с прошлым январем составило 26%. При этом общие продажи самих магазинов Nordstrom за последние девять месяцев прошлого года выросли на 3% и достигли $10,2 млрд.

Между тем вчера американские ритейлеры Sears Holdings и Kmart объявили о том, что закрывают онлайн-продажу более 30 наименований товаров бренда Trump Home, который принадлежит The Trump Organization и под которым продаются мебель и товары для дома. Обе компании объясняют это решение желанием сконцентрировать свой бизнес на продаже самых популярных и выгодных товаров. По-видимому, все связанное с семейством Трамп сейчас таковым не является.

Алена Миклашевская

Вся лента