Штраф за стоп-линию привяжут к табло

В Госдуму будут внесены поправки в КоАП

Депутаты Челябинской области предложат Госдуме освободить автомобилистов от штрафов за случайное пересечение стоп-линии. Санкция, по их мнению, не должна применяться в том случае, если на светофоре не установлено табло обратного отчета времени и нарушение фиксировалось камерой в автоматическом режиме.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

Депутаты заксобрания Челябинской области в четверг рассмотрят поправки в ст. 2.6.1 КоАП РФ (административная ответственность собственников транспортных средств) и внесут как законодательную инициативу от региона в Госдуму. Авторы документа предлагают дополнить кодекс статьей, которая освободит от ответственности автомобилиста, пересекшего стоп-линию на перекрестке с видеофиксацией на красный свет светофора в случае, если последний не был оборудован электронным табло обратного отсчета времени.

Напомним, что сейчас штраф за проезд на красный свет составляет 800 руб. Практика привлечения к ответственности водителей за пересечение стоп-линии, зафиксированное камерами на перекрестках, получила широкое применение, говорится в пояснительной записке к законопроекту. Протокол при этом не составляется, а постановление по делу выносится без водителя. Доказательством является фиксация сигнала светофора в момент правонарушения. В записке отмечается, что сигналы светофора меняются слишком быстро, а при плохой видимости могут быть плохо различимы. Водитель в таком случае не может вовремя сориентироваться и остановиться до стоп-линии, иногда применяется экстренное торможение, создается угроза ДТП, при этом правила нарушаются ненамеренно. «Именно установка светофора обратного отсчета на перекрестках с видеофиксацией исключит экстренное торможение и пересечение нанесенной на асфальт стоп-линии, даже если ее заметет снегом»,— пояснил автор законопроекта депутат от «Справедливой России» Илья Бархатов.

По его оценке, в регионе три из четырех водителей за год пересекают стоп-линию случайно из-за стоящего рядом большегруза или троллейбуса либо на мигающий сигнал светофора. По словам господина Бархатова, ему в течение года поступило около 800 жалоб от водителей по этому поводу. Депутат добавил, что планирует вынести на обсуждение инициативу об установке дублирующего информационного знака «Стоп-линия» над проезжей частью в случаях, когда движение осуществляется по трем и более полосам. «Зимой под слоем нечищеного снега водители не видят разметку, а потом получают штрафы с камер»,— пояснил он.

По данным ГУ МВД по Челябинской области, в 2016 году в регионе совершено 1,6 млн нарушений ПДД, из которых 1,1 млн зафиксировано автоматическими системами. Нарушителями стали 1,5 млн водителей и 78,5 тыс. пешеходов. На улицах Челябинска на 1 июня 2016 года работало 643 камеры.

По мнению представителя Федерации автовладельцев в Свердловской области Кирилла Форманчука, проблема штрафов с камер актуальна именно для Челябинска, где систем фото- и видеофиксации в целом больше, чем во всем Уральском федеральном округе. «Светофор по ГОСТу моргает перед переключением. Времени достаточно, чтобы остановиться,— считает он.— Стоп-линии — это границы перекрестков. Если водитель выехал за стоп-линию, он должен продолжить движение. Нужно просто отрегулировать камеры, сделать отсрочку — это все технически поправимо. А КоАП лишь устанавливает ответственность за нарушение ПДД. Не вижу необходимости в законопроекте. Думаю, в Госдуме его не поддержат».

Надежда Алексеева, Челябинск

Вся лента