«Додо-пицца» пришла с юга

Ростовский бизнесмен планирует открыть в Воронеже восемь точек международной сети

Весной в Воронеже могут открыться первые два ресторана крупной международной сети пиццерий «Додо-пицца». Франшизу приобрел ростовский предприниматель Денис Гринев, у которого в регионе под другими брендами уже работают четыре точки. Всего господин Гринев рассчитывает запустить в Воронеже восемь пиццерий «Додо-пиццы», а вложения в один объект он оценивает в 15 млн руб. Местные рестораторы сомневаются в успехе бизнесмена, в частности из-за высоких цен на продукцию «Додо-пиццы».

Фото: Додо-Пицца

Как рассказал „Ъ“ Денис Гринев, по договору франшизы он сможет открыть в Воронеже восемь пиццерий в течение шести лет. Первые две на 80 посадочных мест каждая могут заработать уже в марте-апреле в Центральном (на пересечении Плехановской и Кольцовской улиц) и Левобережном (Ленинский проспект) районах. Помещения по 250 кв. м уже арендованы, подчеркнул инвестор, отметив, что до конца года также возможно открытие третьей точки, предположительно в Коминтерновском районе.

Бизнесмен рассказал, что первую точку «Додо-пиццы» он открыл в 2014 году в Таганроге Ростовской области, а в течение последних полутора лет — еще три в Ростове. Помимо Воронежа в нынешнем году бизнесмен намерен открыть еще по одной пиццерии в Таганроге и Сочи. Он пояснил, что изначально вкладывал в объекты собственные средства, а затем привлек к проекту некоего инвестора, «частное лицо», имя которого предпочел не раскрывать. По договору франшизы в Воронеже размер паушального взноса составил 450 тыс. руб., роялти — 3% от месячного оборота в первый год и 5% со второго года. Сроки окупаемости бизнесмен оценивает в два с половиной — три года.

Бизнесмен рассчитывает, что порядка 60% прибыли «Додо-пиццы» в Воронеже будет составлять доставка: «Ее время не должно превышать 60 минут». Предполагается, что после открытия первых двух точек доставка будет работать по всему Левобережному району и части Центрального. Согласно договору ингредиенты должны закупаться у некой «крупной международной логистической компании» и у METRO Cash & Carry.

По собственным данным «Додо-пиццы», стоимость ее пиццы — 300–700 руб. в зависимости от размера, что существенно превышает цены местных игроков. Денис Гринев заявил, что «изучил местный рынок» и не сомневается в конкурентоспособности компании. Основным возможным конкурентом он считает сеть «Жар-Пицца», чья франшиза, представленная 11 точками, принадлежит Андрею Дубовскому. Предприниматель также отметил «абсолютного клона» «Додо-пиццы» — «День-пиццу» Никиты Клеопы, представленную двумя стационарными точками в Коминтерновском и Левобережном районах. Денис Гринев считает основным преимуществом своей сети «высокое качество ингредиентов», «открытый процесс приготовления пиццы, который может увидеть любой посетитель», и информационную систему сети.

Основатель «Додо-пиццы» — 35-летний предприниматель Федор Овчинников, который открыл первую пиццерию в Сыктывкаре в 2011 году. В недавнем интервью РБК господин Овчинников заявил, что при создании своей сети «нагло скопировал модель американской сети Papa John’s». Сейчас сеть включает в себя 164 объекта в России, Казахстане, Румынии, Литве, Эстонии и Узбекистане, а также в Америке, Китае и Кыргызстане. Выручка Dodo Pizza Group в 2016 году составила 2,9 млрд руб. В России сеть контролируется ООО «Пицца венчур», выручка которого в 2015 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», составила 202,7 млн руб., чистый убыток — 58,2 млн руб. Только доставкой компания представлена в Белгороде. ООО «Додо-пицца Белгород», зарегистрированное в 2012 году, принадлежит Евгению Бачурихину и Сергею Оленеву (51 и 49% соответственно), гендиректор — Алексей Коробов.

Участники профильного воронежского рынка единогласно отмечают высокую стоимость продукции нового игрока. Генеральный управляющий ООО «Бюргер групп» Станислав Степанов считает, что сегмент пиццерий в Воронеже недостаточно развит и является хорошей нишей для стартапов. «Но с такими ценами будет сложно выжить на воронежском рынке, где широко представлена более демократичная сеть “Жар-Пицца”, — отмечает он. — В общепите сейчас наблюдается значительное снижение цен, при этом ставка на качество остается в приоритете».

Воронежский ресторатор, владелец пиццерии NoName Pizza в центре города Николай Шалыгин называет «Додо пиццу» «серьезным игроком», но отмечает, что «не видит ключевых преимуществ, оправдывающих в глазах потребителя более высокую цену». «В условиях контрсанкий производители почти всех ключевых ингредиентов одни и те же — крупные отечественные предприятия», — пояснил господин Шалыгин. Ранее ему принадлежала франшиза Papa John’s, которая была представлена двумя точками в Воронеже. Отношения были разорваны в 2015 году из-за отказа предпринимателя продолжать «невыгодное сотрудничество». Ресторатор отметил, что за два года работы по франшизе запланированных показателей добиться не удалось.

Мария Котова

Вся лента