Спортивный настрой

Директор стартап-академии "Сколково" и основатель венчурного фонда Red Sharks Ventures Юрий Митин рассказывает о том, как сохранить и преумножить свои деньги. В новом выпуске — история бизнеса Артема Парфенова.

Фото: Григорий Собченко, Коммерсантъ

Возможность протестировать несколько бизнес-моделей дается не всегда. Пробовать можно сколько угодно, но за чужой счет. Иногда лучше начать с проверенной бизнес-идеи.

Студент Новосибирского университета уже самых ранних лет пробовал себя в качестве предпринимателя. Он торговал обложками в своем университете, перепродавал магниты, занимался доставкой сувенирной продукции. Даже успел съездить в США, где успел заработать на туристах. Но в 2015 году Артем Парфенов вернулся домой и обнаружил себя безработным. Тогда амбициозному юноше пришла в голову блестящая мысль — всем спортсменам нужен протеин в удобной упаковке.

На бизнес-модель ушло пару минут, оставалось самому найти рецепт батончика с протеином и средства на запуск. Через три месяца, проведенных на кухне, Артем методом проб и ошибок создает батончик Vasco. Его рецептуру одобряют и ему выдают сертификат на продажу пищевой продукции. В 2016 году молодой предприниматель продает свой продукт в 40 городах России и СНГ. Ежемесячный оборот компании приближается к 2 млн руб. А чистая прибыль в месяц составляет почти 0,5 млн руб.

Финансовые результаты

После инвестиций заработанных в Америке 500 тыс. руб. и 100 тыс. руб. из российского банка, компания появилась на свет. Артем работал в минус три месяца. А через год бизнес вышел на самоокупаемость без привлечения внешних инвестиций.

Вся лента