Выпустили пар

Директор стартап-академии "Сколково" и основатель венчурного фонда Red Sharks Ventures Юрий Митин рассказывает о том, как сохранить и преумножить свои деньги. В новом выпуске — история компании Vape Studio.

Фото: Сафрон Голиков, Коммерсантъ

Нынешние предприниматели отличаются особым видением своего положения. Им не надо придумывать благочестивую легенду для компании, чтобы их почитали все. Достаточно один раз занять лидерство в очень нишевой области, а затем начать продавать свое место другим.

В 2015 году в кальянную к двум предпринимателям постучался 23-летний Юрий Гребенкин. Еще недавно молодой человек продавал зефир и шоколад в Калининграде, но на этот раз он решил заняться совсем другим бизнесом. Он договорился с предпринимателями продавать новомодные заменители сигарет — испарители "вейпы" и жидкости для них.

Сначала ему предоставили комод под лестницей ресторана, а уже через год Юрий стал продавать франшизы по всей стране на открытие целых студий вейпинга. На запуск основатели компании Vape Studio потратили 350 тыс. руб. и окупились примерно через полгода. Конкуренция была высокой. Но мало кто мог предоставить комплекс из качественного товара и стильно обставленного места для вейперов.

Поэтому Юрий придумал отличный план: продавать франшизу в регионы и исключительно в формате "один город — одна студия". Тогда легко было и отслеживать партнера-компанию, и максимально сосредотачиваться на ней в рамках одного города.

К 2016 году компания позволяет себе самостоятельно вкладывать порядка 17 млн руб. в создание студий по всей стране.

Финансовые результаты

На запуск компании было потрачено 350 тыс. руб. Венчурные инвесторы не привлекались, вместо этого основатели стали продавать франшизу за 70 тыс. руб. и вкладываться в развитие каждого партнера. Окупились они уже через шесть месяцев. Годовой оборот всей сети превышает 150 млн руб.

Вся лента