Американцы следили за президентскими выборами по ТВ и в Facebook

Сторонники Дональда Трампа и Хиллари Клинтон смотрели Fox News и CNN

Согласно результатам опроса общественного мнения, проведенного Pew Research, у сторонников Дональда Трампа и Хиллари Клинтон в ходе предвыборной кампании были разные источники свежих новостей, в основном телеканалы Fox News и CNN. Главным нетелевизионным источником новостей для сторонников обоих кандидатов стал Facebook.

Фото: Reuters

Как показывает опрос общественного мнения, проведенный Pew Research, следя за предвыборной кампанией и выборами президента в США, американцы чаще искали новости на телеканале Fox News. Своим главным источником информации его назвали 19% опрошенных. При этом среди сторонников Дональда Трампа Fox News пользовался огромной популярностью — 40% опрошенных смотрели именно его, а у сторонников Хиллари Клинтон этот телеканал оказался в самом конце списка телевизионных источников новостей о выборах (3%). Зато они смотрели в первую очередь телеканал CNN (18%), который в общем зачете оказался на втором месте после Fox News, и телеканал MSNBC (9%), в общем зачете 6-е место (5%). У сторонников избранного президента CNN тоже стоит на втором месте (8%).

Интересно, что на третьем месте в опросах сторонников двух кандидатов и в общем списке источников новостей оказалась социальная сеть Facebook. Избиратели обращались к ней за свежими новостями, несмотря на то что сам Facebook новости не публикует, а появляются они там только благодаря ссылкам пользователей, причем ссылкам из самых разных источников. Своим главным источником новостей Facebook назвали 8% сторонников Дональда Трампа и 7% сторонников Хиллари Клинтон.

Все остальные источники информации оказались менее популярными, чем Facebook, как в общем списке, так и в опросах сторонников обоих кандидатов. При этом сторонники Дональда Трампа, судя по всему, полагались в поиске свежих новостей о выборах преимущественно на телеканалы (NBC (6%), ABC (3%), CBS (3%)) и лишь 3% использовали для этого местные радиостанции, а сторонники Хиллари Клинтон и следили за теленовостями (местные телеканалы (8%), ABC (6%), CBS (5%), NBC (4%)), и регулярно слушали радио (NPR — 7%), и читали газеты (The New York Times (5%) и местные издания (4%)).

Алена Миклашевская


Как Facebook борется с фальшивыми новостями

В декабре прошлого года Facebook объявила о начале тестирования новой системы, которая должна помочь в борьбе с фальшивыми новостями. Соцсеть подверглась активной критике после президентских выборов в США, когда в ней появилось довольно много фальшивых новостей. По мнению экспертов, фальшивые новости, публикуемые в соцсетях и на специальных сайтах, в ближайшее время могут стать довольно серьезной проблемой. Читайте подробнее

Вся лента