Прощание по-американски

Как бизнес в США зарабатывает на уходе Барака Обамы

До официальной передачи власти Дональду Трампу остается девять дней. По случаю прощания с действующим главой Белого дома рестораны и клубы уже анонсировали спецпредложения. Кто еще решил обогатиться за счет ухода 44–го американского президента? Об этом Анастасия Парфенова.

Фото: Jonathan Ernst , Reuters

Больше всего внимания уходу Барака Обамы уделили в Чикаго. Американский лидер выбрал этот город для прощальной речи, так как здесь начиналась его политическая карьера. Билеты на выступление 44-го президента США раздавали бесплатно. Они разошлись всего за полчаса. Тысячи чикагцев стояли в очереди с четырех утра на морозе. Некоторые счастливчики, увидев такой небывалый ажиотаж, решили отказаться от своих приглашений ради выгоды. Так на Ebay появились билеты по цене $5 тыс. Жительница Чикаго Элисон Ворд была более креативна: "Я решила, так как у меня было несколько билетов, почему бы не обменять один? Я попросила за него большой плазменный телевизор".

Тем, кому не удалось попасть в конгресс-центр McCormick Place, где выступал Обама, рестораны и бары Чикаго предложили посмотреть трансляцию. Одно из заведений включило в меню коктейль с названием "Yes, we can", "Да, мы можем". Это слоган предвыборной кампании Обамы в 2008-м. Другие городские заведения продлили "счастливые часы", когда действуют скидки, и разрешали посетителям парковаться бесплатно.

До 20 января в разных городах США, в том числе Вашингтоне и Нью-Йорке, запланированы вечеринки под названием "Спасибо, Обама", "Мы тебя любим", "Обама, мы будем скучать". На многие из них билетов уже нет. Зато еще можно купить сувенирную продукцию с уходящим президентом. Американская компания Zazzle выпустила открытки, кружки и футболки с надписью "Время сказать "прощай" Обаме". А у австралийской фирмы Redbubble можно заказать керамическую плитку со словами "Обама, пожалуйста, не уходи".

В России пока таких предложений нет. И вряд ли появятся, считает гендириректор пиар-агентства Pro Act Media Анатолий Саутин.

"Обама — это пройденный тренд, и еще негативный образ. Строить коммуникацию с потребителем на негативном образе не совсем продуктивно. В России, кроме того, люди очень осторожны в части темы политики в бизнесе", — отметил он.

По мнению экспертов, больше вероятности, что в российской рекламе в ближайшее время можно будет увидеть лозунг "Да здравствует Трамп".

Имя Барака Обамы уже начали использовать в своих интересах и крупные компании. Глава музыкального сервиса Spotify через Twitter пригласил уходящего главу Белого дома на работу. Он предложил Обаме стать "президентом плейлистов".

Вся лента