Порту дали срок

Работы по строительству нового речвокзала в Самаре планируется завершить к ЧМ‑2018

В Самаре к маю 2018 года планируется построить здание нового речного вокзала. Такое поручение было дано главой региона Николаем Меркушкиным. В настоящее время ООО «Волгатрансстрой-Проект» ведутся работы по проектированию объекта. Завершить их, согласно условиям конкурсной документации, необходимо к июлю 2017 года. Однако глава региона поставил задачу сделать проект до марта. Эксперты полагают, что новый речпорт успеют построить в заявленные сроки.

Новое здание речного вокзала в Самаре планируется построить рядом с действующим

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

Новый речной вокзал в Самаре должен быть построен к маю 2018 года. Соответствующее поручение дал губернатор области Николай Меркушкин во время совещания, посвященного созданию нового речвоказала, сообщила пресс-служба правительства региона.

В конце ноября 2016 года состоялся конкурс по выбору порядной организации для проектирования нового речного вокзала. Победителем стало ООО «Волгатрансстрой-Проект», контракт с ним на 26,73 млн руб. был заключен в декабре прошлого года.

Как рассказал во время совещания министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин, в настоящее время готовы только эскизы, завершение проектных работ планируется в июле 2017 года. По словам господина Пивкина, здание будет построено на набережной в районе 6‑го причала, недалеко от существующего речного вокзала.

Действующее здание самарского речного вокзала было введено в эксплуатацию в 1971 году. С тех пор речвокзал, по данным из открытых источников, никогда не реконструировался.

Победителю конкурса, согласно документации на официальном сайте госзакупок, предстоит спроектировать объекты на территории площадью 12 тыс. кв. м. В их числе — двухэтажное здание речного вокзала, одноэтажный уличный кассовый павильон, работающий круглосуточно и имеющий не менее четырех кассовых окон. Проект должен предусматривать возможность работы здания речного вокзала как для дальнего (транзитного), так и для местного и пригородного сообщения. Пропускная способность нового речного вокзала проектируется на уровне 1,5 тыс. человек в час.

Во время отсутствия навигации вокзальный комплекс должен быть приспособлен для проведения культурно-массовых мероприятий. «Летом вокзал будет обслуживать пассажиров, а зимой выполнять функции выставочного центра или конференц-зала с зонами обучения и точками общепита», — цитирует пресс-служба правительства области генерального директора ООО «Волгатрансстрой-Проект» Александра Александрова. Площадь объекта составит около 1,5–2 тыс. кв. м с учетом зала ожидания, второго этажа, кафе, зоны продажи путевок и билетов. В зимний период половину территории займет выставочный зал площадью 700 кв. м. «На другой половине можно разместить четыре конференц-зала — от 20 до 100 мест. При этом внутреннее исполнение зала может варьироваться», — сообщает пресс-служба правительства.

Помимо прочего на совещании было рассмотрено три варианта внешнего облика здания. Первый под рабочим названием «Крылья» перекликался со стилисткой площади Славы. Второй вариант развивает тему «Самара — город-курорт». «Здание с большим навесом предлагается решить в стиле хай-тек, и оно хорошо будет сочетаться с находящейся рядом гостиницей. Под навесом предлагается разместить эксплуатируемую кровлю, где могут располагаться летнее кафе и смотровая площадка», — уточняют в пресс-службе областного кабмина. Третий вариант выполнен в классическом стиле без узнаваемых элементов и цветовых решений. По словам подрядчиков, стоимость первых двух проектов оценивается в 350–360 млн руб., третьего — в 250 млн руб.

Участники совещания коллегиально сделали выбор в пользу второго варианта. «Он продолжает традицию европейских морских вокзалов, с их легкостью и открытостью пространства», — цитирует пресс-служба правительства Анатолия Баранникова.

Глава региона поставил задачу завершить строительство к чемпионату мира по футболу 2018 года. «Проектные работы нужно закончить не в июле, а уже в марте 2017 года, чтобы быстро пройти экспертизу и уже летом приступить к работе. Строительные работы и благоустройство нужно делать в теплое время, а внутреннюю отделку завершить зимой. В мае 2018 года вокзал должен быть введен в эксплуатацию», — подчеркнул Николай Меркушкин.

Правда, как полагают разработчики, реализация проекта может затормозиться из-за вопросов оформления земли. Однако глава региона заверил их, что все эти вопросы будут рассматриваться на специальной комиссии и решаться в течение одной-двух недель.

Депутат Самарской губернской думы, зампредседателя комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Андрей Першин в беседе с „Ъ” заметил, что необходимость создания в Самаре нового речного вокзала сомнений не вызывает. По его словам, в регионе пока речной транспорт на 100 % не используется, но работа по развитию водных пассажирских перевозок уже ведется. Точного ответа на вопрос о том, уложатся ли подрядчики в поставленные сроки по возведению речвоказала, депутат не дал. Но заметил, что все будет зависеть от темпов строительства. «Если будем так же, как и стадион, строить, то, наверное, успеем», — заметил господин Першин, добавив, что пока никаких особых нареканий данная работа не вызывает. В завершение он подчеркнул, что вопрос по строительству речвокзала будет находиться на постоянном контроле комитета и по части темпов работ, и по части эффективности использования бюджетных средств.

Екатерина Борисенкова

Вся лента