Мимо кассы

Главные кинопровалы 2016 года

Фильм "Макс Стил" признан главным кинопровалом года. Антирейтинг составил журнал Forbes: издание сравнило суммы, потраченные на создание фильмов и вырученные от их проката. В итоге в списке оказались и картины про супергероев, и документальное кино, и фильмы с участием всемирно известных актеров.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Первое место в антирейтинге занял научно-фантастический фильм "Макс Стил" с Беном Уинчеллом и Энди Гарсией в главных ролях. Бюджет киноленты составил $11 млн. Сборы составили всего $4,4 млн.

На второй строчке — фильм "Свободный штат Джонса" с Мэттью Макконахи. На производство картины было потрачено $50 млн, а принесла она создателям всего $23 млн.

Третье место у фильма "Поп-звезда: не переставай, не останавливайся" с Энди Сэмбергом. Разница здесь тоже почти в два раза — при затратах в $20 млн касса составила $9,5 млн.

Среди фильмов-неудачников прошлого года и картина Оливера Стоуна "Сноуден". Лента стала главным финансовым провалом в карьере режиссера. Главная причина — в несвоевременности релиза, уверен кинообозреватель сайта Film.pro Сергей Сычев: "Этот фильм хоть и сделан очень качественно, сработан в стоуновской манере, но все-таки сама тема устарела. В 2016 году человечество волнуют уже совсем другие проблемы: на носу американские выборы, есть целый ряд новых вооруженных конфликтов, уже не тех, о которых рассказывается в "Сноудене". О нем, наверное, нужно было говорить либо много лет спустя, либо быстро. А здесь фильм выходит тогда, когда это уже никому не нужно. Несмотря на то, что он сделан как житие героя-мученика — формат, очень востребованный в американском кино. Тот факт, что фильм морально устарел, не дал ему собрать то, что он мог бы".

Среди российских премьер 2016 года главным провалом может быть признана драма "Дуэлянт" — при бюджете в $11 млн сборы фильма составили всего $6 млн. А комедия "Жених" с Сергеем Светлаковым в главной роли принесла создателям в пять раз больше того, что было на нее потрачено. Однако называть одну картину успехом, а другую провалом не совсем справедливо, заявил президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов: "Комедии всегда пользовались большим успехом, чем драмы. "Дуэлянт" был опытом в области того, что имеет название "арт-мейнстрим": с одной стороны — мейнстримовская картина для зрителя, с другой стороны — все-таки художественно полноценная картина, сделанная Алексеем Мизгиревым — вроде таким престижным режиссером. В силу того, что эта картина "и для тех, и для других", она не могла пользоваться тем же успехом, что и картины Жоры Крыжовникова, например. Провалом это назвать нельзя. Это можно назвать экспериментом".

В антирейтинг Forbes чуть не попали и несколько картин, которые позиционировались как потенциальные лидеры проката: например, боевик Тимура Бекмамбетова "Бен-Гур" и комедия Бена Стиллера "Образцовый самец 2". Сборы фильмов ненамного превысили затраты на них.

Настя Ройзман

Вся лента