К Керченскому мосту не подойти

Никто не хочет прокладывать к нему железные дороги

Сроки реализации политически значимого проекта — Керченского моста в Крым рискуют сдвинуться. Уже второй конкурс по выбору генподрядчика на строительство железнодорожных подходов к мосту сорвался из-за отсутствия заявок. Подходы должны быть построены к ноябрю 2019 года за 16,9 млрд руб., но в отрасли считают, что цена занижена. Если конкурс не состоится и в первом квартале 2017 года, то для сдачи проекта в срок потребуются «административные решения», отмечают аналитики.

Из-за низкой маржинальности предлагаемого контракта сроки ввода моста могут сдвинуться

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Повторный конкурс на разработку рабочей документации и строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту признан несостоявшимся, сообщается на сайте госзакупок. Цена контракта — 16,9 млрд руб., срок исполнения — ноябрь 2019 года.

Первый тендер ФКУ «Управление служебных зданий федеральных органов исполнительной власти в области транспорта» Росжелдора объявило в конце сентября. Заявки принимались до конца октября, но сначала из-за технической ошибки срок сдвинули на 7 ноября, а после неоднократных изменений конкурсной документации и критериев оценки датой рассмотрения было назначено 8 декабря. Была подана одна заявка от АО «Железные дороги Якутии», не прошедшая предквалификационный отбор. Участник должен был подтвердить опыт по строительству и ремонту объектов капстроительства и искусственных дорожных сооружений (мостов, эстакад и т. п.) в течение последних трех лет, а цена контракта должна была составлять не менее 20% от стоимости заказа ФКУ. Это условие «Железные дороги Якутии» не выполнили. По данным источника „Ъ“, к проекту проявляли интерес Арас Агаларов и Руслан Байсаров. Связаться с их представителями в пятницу „Ъ“ не удалось. В начале года проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы, на объекте начались основные строительно-монтажные работы.

Общая стоимость — 228 млрд руб., генподрядчик — ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Транспортный переход через пролив спроектирован в виде двух параллельных мостов. Открытие автомобильного движения должно состояться в конце 2018 года, железнодорожного — в 2019 году. Как сообщал осенью главный инженер АО «Ленпромтранспроект» (генпроектировщик железнодорожных подходов) Сергей Алексеев, по проекту длина железнодорожного подхода составит 18 км, он будет примыкать к однопутному участку Керчь — Джанкой. Подход к мосту будет неэлектрифицированным двухпутным, с возможной электрификацией в будущем. Прогнозируемый грузопоток — 13,5 млн тонн в год, пассажиропоток — 14,4 млн человек. Также предстоит строительство 40 зданий, 29 искусственных сооружений и одного тоннеля, реконструкция станции Багерово, строительство парка станции Керчь-Южная, базы дислокации пожарных и восстановительных поездов.

В октябре на форуме ОНФ в Ялте Владимир Путин заявил, что строительство перехода через Керченский пролив идет «хорошими темпами», и отметил, что рассчитывает на качественную сдачу в срок и подходов к мосту, и сопутствующей инфраструктуры. В пятницу, во время большой пресс-конференции, президент как минимум дважды возвращался к вопросу моста.

В середине декабря Росжелдор объявил повторный конкурс на разработку документации и строительство. Срок подачи заявок начинался 12 декабря и завершался в прошлую пятницу, но заявок так и не поступило. В Минтрансе „Ъ“ сообщили, что сроки работ по строительству подходов остаются неизменными, финансирование запланировано с 2017 года. Источники „Ъ“ говорят, что основной проблемой является низкая стоимость контракта. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров согласен, что цена не обеспечивает высокой маржинальности, проект «чрезвычайно ответственный и сложный из-за высокой сейсмической активности, а исполнитель с высокой вероятностью подпадет под санкции». По его мнению, если подрядчика выберут в первом квартале 2017 года, то сохранение сроков возможно. Но, если конкурс снова не состоится, потребуются «административные решения», чтобы не допустить срыва запуска железнодорожного сообщения.

Анастасия Веденеева

Вся лента