Комитет по туризму упорствует

Антимонопольное ведомство завело дело на подразделение Смольного за отказ расторгнуть контракт на разработку логотипов города

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Санкт-Петербургу завело дело в отношении комитета по развитию туризма из-за символов Петербурга. Это подразделение Смольного отказалось расторгать договор с разработчиком символов — Студией Артемия Лебедева. Первое заседание комиссии пройдет в конце января 2017 года. Эксперты утверждают, что контракт, несмотря на отказ администрации города, все равно придется аннулировать.

Фото: Дмитрий Коротаев, Коммерсантъ

14 декабря УФАС России по Санкт-Петербургу возбудило антимонопольное дело только против комитета по туризму по признакам нарушения закона о защите конкуренции, сообщила вчера пресс-служба управления. К такому решению антимонопольщики пришли после того, как комитет отказался соблюдать предписание УФАС и расторгать договор со Студией Артемия Лебедева о разработке логотипов города. Первое заседание комиссии антимонопольного органа пройдет 24 января 2017 года. В качестве заинтересованного лица к участию в рассмотрении дела привлекается и ООО «Студия Артемия Лебедева».

Напомним, компания господина Лебедева разработала серию символов Петербурга для оформления туристической символики в 2014 году. Сейчас эти рисунки используются и для оформления городских объектов. Тогда комитет приобрел изготовленную символику за 1 рубль. Широких обсуждений перед конкурсом не проводилось, что вызывало множество споров. «Иные хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на рынке рекламных услуг, не были проинформированы о необходимости создания логотипа, что привело к созданию дискриминационных условий на этом рынке. В таких действиях комитета антимонопольный орган усматривает признаки нарушения ст. 15 закона о защите конкуренции», — отметили в пресс-службе УФАС.

Жалоба на ситуацию вокруг логотипов Петербурга в УФАС поступила от коммуникационного агентства Generation Brand, рассмотрев которую управление обязало комитет расторгнуть договор со студией до 30 ноября.

«Мы считаем, что все было сделано в соответствии с законодательством. Это добрая воля известного дизайнера, который решил помочь городу», — заявлял “Ъ” председатель комитета по туризму Андрей Мушкарев.

«Комитет не воспользовался предоставленной ему возможностью устранить допущенные нарушения, что может привести к ужесточению ответственности должностных лиц. В частности, в соответствии со статьей 19.5 КоАП, невыполнение предписания ФАС или его территориально управления, направленного на обеспечение конкуренции, влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере 18–20 тыс. рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет. Что до нарушения статьи 15 ФЗ “О защите конкуренции”, то, в соответствии с пунктом 1 статьи 14.9 КоАП РФ, действия должностных лиц, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством и приводящие к ограничению конкуренции, влекут наложение штрафа в размере от 15 до 50 тыс. рублей. При этом расторгнуть контракт со студией, заключенный с нарушением законодательства в сфере защиты конкуренции комитету все равно придется, а как следствие — отказаться от использования созданных по заказу результатов интеллектуального труда сотрудников студии, поскольку закупка с высокой степенью вероятности будет признана незаконной. При этом, если контракт со студией будет расторгнут по решению УФАС, комитет будет вынужден провести открытый конкурс с целью заключения уже нового контракта с подрядчиком на осуществление аналогичных работ», — утверждает Ксения Риф, младший юрист адвокатского бюро А2.

Анастасия Худякова, юрист правового департамента Heads Consulting, предполагает, что УФАС будет требовать признания торгов недействительными и их отмену. «В связи с неисполнением предписания ФАС — управление также может потребовать привлечения к административной ответственности виновных лиц. Расторгнуть договор комитет будет обязан в случае вынесения решения суда и вступления его в законную силу. В случае расторжения договора к отношениям сторон будет применена реституция, то есть все полученное по сделке будет возвращено сторонам. Соответственно, и разработанный логотип не должен будет использоваться комитетом, поскольку последний не получит какие-либо исключительные права на него», — добавляет Анастасия Худякова, юрист правового департамента Heads Consulting.

Алина Третьякова

Вся лента