Российский авторынок перевезли в реанимацию

Продажи легковых машин в ноябре показали символический рост

Российский авторынок впервые с декабря 2014 года вышел в плюс по итогам месячных продаж: реализация новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в ноябре выросла год к году на 0,6%, до 132,35 тыс. штук. В целом с января продажи отстают от показателей 2015 года на 12%, и эксперты осторожничают, говоря, что «слишком рано делать выводы о смене тренда».

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Продажи новых легковых автомобилей и LCV в России в ноябре составили 132 346 штук, это на 0,6% больше по сравнению с ноябрем 2015 года, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Всего за январь—ноябрь 2016 года было продано 1,279 млн автомобилей, на 12% меньше, чем годом ранее. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, «ноябрьские продажи сделали этот месяц первым с декабря 2014 года, когда была достигнута положительная динамика». «Хорошо, что в конце концов есть повод сказать об этом, но слишком рано делать выводы о смене тренда»,— отметил господин Шрайбер, отметив, что у декабря «есть потенциал продемонстрировать, что рынок продолжает двигаться в правильном направлении».

Напомним, что, несмотря на значительную господдержку отрасли, российский авторынок стабильно падал почти два года, в 2016 году лишь немного притормозив. Так, октябрьские продажи в нынешнем году снизились лишь на 2,6%, до 126,6 тыс. машин, тогда как в сентябре падение составляло почти 11%, а в августе — еще 18%, до 113,7 тыс. машин. В рост в этот период общего спада временами выходили лишь отдельные бренды или сегменты рынка, например, к середине текущего года оживилась ситуация в продажах коммерческих автомобилей (грузовики, автобусы), о чем “Ъ” сообщал 12 июля. При этом государство продолжает обещать сохранение программ прямой и косвенной господдержки отрасли на 2017 год (в нынешнем году суммарный объем таких программ составит примерно 60 млрд руб.).

В ноябре продажи лидеров рынка в основном показали рост год к году. Так, АвтоВАЗ поднял реализацию на 18,2%, до 25,5 тыс. штук, доля Lada на рынке составила 19,3%, а всего за 11 месяцев продажи марки сократились лишь на 2,8%, до 238,6 тыс. штук. Renault нарастила продажи в прошлом месяце на 12,6%, до 11,6 тыс. автомобилей (доля рынка — 8,8%), у Nissan реализация рухнула в ноябре на 17,7%, до 5,9 тыс. автомобилей, доля рынка составила 4,5%. Продажи ключевых конкурентов Lada в бюджетном сегменте — Hyundai и Kia — в ноябре выросли на 4,5%, до 15,78 тыс. штук, и на 3,7%, до 14,6 тыс. машин соответственно. Доли рынка этих брендов — 11,9% и 11,1%. В десятке моделей-лидеров продаж ноября девять — местной сборки, отмечают в АЕБ. Первое место удерживает Lada Granta с 8,5 тыс. штук, второе — KIA Rio (8,4 тыс.), третье — Hyundai Solaris (8,26 тыс.).

Анатолий Джумайло


Как цены на машины погнались за рублем

Цены на автомобили с нового года могут пойти в рост, считали источники "Ъ" в октябре. Основной причиной этого на рынке называли дешевый рубль: даже чувствительный для потребителей рост цен за последние два года — до 44% — до сих пор не отыграл темпов девальвации национальной валюты. В автоконцернах готовились к скачку цен и жаловались также на дорогое внедрение системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС: так, на АвтоВАЗе предупредили, что из-за этого подорожает ряд бюджетных моделей компании. Читайте подробнее

Как российский авторынок замедлил темпы падения

Рынок легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей России немного замедлил темпы падения в сентябре — до 10,9% и преодолел планку в 1 млн проданных машин с начала года. В Ассоциации европейского бизнеса считали, что поддержку продажам могут обеспечить опасения покупателей, связанные с риском завершения госпрограмм поддержки автопрома. Читайте подробнее

Вся лента