«Оставаться оптимистом в такие времена непросто»

Вокалист британской группы Pet Shop Boys Нил Теннант — о новом альбоме и современном мире

8 декабря английская группа Pet Shop Boys выступит на столичной арене «ВТБ Ледовый дворец» в рамках турне в поддержку альбома «Super». Борис Барабанов связался с вокалистом группы Нилом Теннантом, чтобы расспросить его о новом саунде, новом шоу и новом мире.

Участник британской поп-группы Pet Shop Boys Нил Теннант

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

— Мистер Теннант, давайте представим себе молодого человека, который никогда прежде не слышал Pet Shop Boys. Ваш последний альбом «Super» — хорошая точка входа в ваш мир? Или вы посоветовали бы что-то другое?

— Великолепная точка входа! Этот альбом одновременно дерзкий и серьезный, танцевальный и задумчивый, а такие песни, как «The Pop Kids» и «The Dictator Decides», не смог бы сочинить никто, кроме Pet Shop Boys. Я бы посоветовал новичкам слушать «Super» в паре с нашим сборником «Ultimate"», это лучший вариант для того, чтобы составить представление о нашем прошлом и освоиться в нашем сегодняшнем дне.

— Иногда мне кажется, что чем старше вы становитесь, тем «моложе» вы хотите звучать.

Для нас всегда важно звучать свежо и не забывать, что звук Pet Shop Boys всегда изменялся, мы всегда двигались вперед и не пытались выезжать исключительно на том, что срабатывало в прошлом.

— На предыдущем альбоме Pet Shop Boys «Electric» можно было найти мелодии Генри Перселла и Майкла Наймана и стихи Брюса Спрингстина. Записывая «Super», вы решили быть доступнее?

— Да, нам нравится использовать самые разнообразные внешние источники вдохновения, вы правильно упомянули Перселла и Спрингстина. И при этом мы остаемся поп-группой, а поп — значит, доступность. Наша философия состоит в том, чтобы оставаться экспериментаторами внутри мейнстрима. Альбом «Electric» был танцевальной записью, в то время как в альбоме «Super» танцевальные треки чередуются с более рефлексивными.

— Для Pet Shop Boys всегда было важно, как группа выглядит на сцене, для каждого тура вы находили уникальное и новаторское визуальное решение. Что вы можете сказать о сценическом воплощении альбома «Super»?

— Когда мы записали альбом «Electric» и задумались о турне, мы понимали, что и сценическое решение должно быть, собственно, «электрическим». Первое, что пришло в голову,— большое количество лазеров, что вы в конце концов и увидели на сцене. Но в туре в поддержку альбома «Super» их еще больше! Как и световых эффектов, и видеопроекции. Все это в сочетании с музыкой, по нашей задумке, должно привести аудиторию в абсолютно эйфорическое состояние.

— Русский музыкант Юрий Шевчук однажды спел: «Прощальным костром догорает эпоха…» Мне кажется, о 2016 годе со всеми его потерями лучше не скажешь. Что, по-вашему, будет дальше?

— Все меняется и в лучшую, и в худшую сторону. Сейчас наступила эпоха разочарования в глобализации. Мир возвращается к национализму. Государство и большой бизнес все больше коррумпируются и вторгаются в нашу жизнь через технологии. Что я могу сказать? Оставаться оптимистом в такие времена непросто.

— В одном из интервью вы сказали, что в 1980-е поп-музыка была проводником идей, а в 1990-е стала проводником успеха. Что сейчас?

— Большая часть популярной музыки, которая сейчас нам доступна, является проводником эго, проводником гнева и нарциссизма. В этом она абсолютно ничем не отличается от социальных медиа.

Вся лента