Вопрос цены

Мнение эксперта

Алексей Сергеев, директор департамента оценки и консультационных услуг Swiss Appraisal в России и СНГ

Увеличение экспортных поставок произошло за счет нескольких факторов. Это завершение программ перевооружения на предприятиях, вслед за которым начался выпуск новой продукции, а также деловая активность компаний в 2014 году. Это дало свой эффект в 2016 году. В машиностроительной отрасли в течение 2007–2014 годов наблюдалось наращивание инвестиций в основной капитал: если в 2007 году свердловские промышленники вложили в модернизацию и ремонт мощностей 10,1 млрд руб., то в 2014 году — 26,1 млрд руб. Увеличение финансирования в производственные мощности привело к улучшению качества выпускаемой продукции, что сразу сказалось на росте спроса на нее из-за границы.

В 2015 году у предприятий произошел спад инвестиционной активности и объем инвестиций в основной капитал составил порядка 22 млрд руб., так как пик модернизации на заводах прошел. Увеличение объемов производства, рост экспортных поставок — это результат реализации инвестпрограмм за последние несколько лет. В течение 2016 года в машиностроительной отрасли России наблюдается улучшение динамики. Тем не менее, я прогнозирую по итогам года небольшой спад производственных показателей по сравнению с предыдущим периодом — падение может составить 3%. Это касается машиностроительной отрасли в целом, а по отдельным направлениям этот сектор в 2016 году, вполне вероятно, покажет небольшой рост в 1–3% за счет увеличения экспортных поставок.

Важно отметить, что 2014 год был насыщенным деловыми программами и международными выставками для машиностроительной отрасли в частности и для всей экономики в целом. Это связано с активной фазой развития бизнеса до начала кризисных явлений. Участие делегаций в различного рода конференциях и форумах — это один из маркетинговых инструментов, который несомненно оказывает влияние на освоение новых рынков компаниями. Однако сложно оценивать, какие бюджеты закладывают те или иные компании на делегации в другие страны и встречи с потенциальными партнерами, сложно судить, насколько целесообразны такие затраты. Это решение, которое принимается непосредственно управленческим составом предприятий, средних показателей здесь не существует.

Вся лента