Берни Экклстоун предложил разделить «Формулу-1»

Генеральный промоутер серии призывает к реформам

Генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун выступил с рядом громких заявлений, смысл которых сводится к тому, что самая популярная гоночная серия мира уже давно не та и нуждается в реформировании. В частности, Экклстоун предлагает разбить этапы Гран-при на две части, упростить правила, позволить гонщикам по-настоящему биться на трассе. Впрочем, он не уверен, что владельцам серии хватит смелости, чтобы пойти на реформу.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Генеральный промоутер «Формулы-1» Берни Экклстоун заявил в интервью Sunday Times, что самая популярная гоночная серия мира нуждается в реформировании. В частности, он предлагает отказаться от традиционного формата проведения гонок и разбить их на два заезда. По мнению Экклстоуна, квалификация, как и сейчас, могла бы проводиться в субботу и определять порядок старта гонщиков в первой воскресной гонке. Во второй они могли бы стартовать в зависимости от позиций, занятых в первой сессии.

«В современном мире людям все труднее долго сохранять концентрацию на одном событии. Неудивительно, что многие виды спорта внедряют схемы, при которых игры разбиваются на короткие отрезки»,— отметил господин Экклстоун. Он уверен, что боссам «Формулы-1» нужно идти в ногу со временем и отказаться от традиционного формата проведения гонок. «В перерыве между двумя гонками продолжительностью по 40 минут гонщики могли бы давать интервью, команды — работать над машинами. Это понравится и командам, и болельщикам, и телевидению, и спонсорам»,— считает Берни Экклстоун. В качестве подтверждения своей правоты он привел в пример недавний Гран-при Бразилии. Эта гонка по времени длилась дольше обычного, поскольку несколько раз прерывалась из-за дождя. «В результате у нас было несколько рестартов, и, как показывают наши данные, перед каждым из них аудитория события росла»,— сказал господин Экклстоун.

Кроме того, Берни Экклстоун полагает, что нужно пересмотреть нынешние правила, регламентирующие спортивные аспекты проведения гонок. Нынешний регламент, считает господин Экклстоун, нужно назвать просто: «Не гоняйтесь». «Правила написаны столь запутано и их так много, что практически никто в них не разбирается. Это безумие. Это расстраивает и правильных гонщиков, и фанов, и меня. Я не говорю, что гонщики должны биться колесо в колесо. Я говорю, что раз уж такое случилось в ходе борьбы, то пусть так и будет».

Впрочем, Берни Экклстоун высказал сомнения в том, что его предложения могут быть реализованы. Просто потому, что владельцам серии — американской компании Liberty Media — может просто не хватить смелости для проведения реформ.

Арнольд Кабанов


Как «Формуле-1» добавили непредсказуемости

Команды «Формулы-1» в конце февраля согласовали изменение формата квалификационных заездов. Причем речь шла не об очередной исключительно технической корректировке регламента, а по большому счету о революционных изменениях: квалификация уже с этого сезона чем-то будет напоминать режимы, давно внедренные в компьютерные игры на тему гонок. Гонщики в течение часа с небольшими перерывами будут находиться на трассе, постоянно оставаясь под угрозой выбывания. Читайте подробнее

Вся лента