Нелетная погода

Московские аэропорты отменили десятки рейсов

С Украины на Россию идет мощный циклон, сообщают в Гидрометцентре. К ночи пятницы он достигнет границ Московской области. Дождь будет сменяться мокрым снегом, ожидаются метели и гололед. Сложные погодные условия в столице отмечают уже сейчас. В аэропортах отменяют рейсы. Домодедово сообщило, что 36 рейсов будут выполнены с задержкой, пять отменены. В Шереметьево задержаны 28 рейсов, еще 74 – выполняться не будут. В порту Внуково пока самолеты вылетают по расписанию. Первые сообщения о проблемах в столичных аэропортах появились еще утром. В Домодедово пришлось отогревать заледеневший самолет, подтвердила официальный представитель авиакомпании S7 Анна Бажина.

Фото: Александр Щербак, Коммерсантъ

«Именно из-за сложных метеоусловий самолету Airbus A319 потребовался отогрев крыла после прилета, и перед вылетом рейса была проведена противообледенительная обработка. Это, естественно, заняло какое-то время, и задержка рейса составила 1 час 35 минут. Самолет после этого благополучно вылетел и приземлился в Санкт-Петербурге», – рассказала Бажина.

Решение об обработке самолета противообледенительной жидкостью принимает командир судна. Работы проводят сервисные службы аэропорта. Состав действует 30 минут, за это время самолет должен вырулить на взлетную полосу и подняться в воздух. Аэропорты Московского авиаузла еще две недели назад перешли на режим осенне-зимней навигации, сообщил официальный представитель Домодедово Александр Власов.

«Во время стоянки самолета в аэропорту на фюзеляже, на стабилизаторе, на плоскости крыльев может скопиться выпавший снег, замерзнуть дождевая вода или появиться иней. Собственно, для того, чтобы убрать эти образования, ледяные отложения, и проводится процедура деайсинга. Не может быть такого, чтобы плохая погода стала для нас каким-то сюрпризом, в том числе, в необходимом количестве у нас есть и противообледенительная жидкость. Она хранится у нас, и компании заказывают услугу по противообледенительной обработке», — отметил Власов.

Неверная оценка погодных условий пилотами может привести к катастрофическим последствиям. Так, три года назад под Тюменью разбился самолет компании Utair. Эксперты установили причину — обледенение крыльев. Погибли 33 человека из 43 находившихся на борту. Подобные происшествия обычно списывают на человеческий фактор. В большинстве случаев члены экипажа все-таки не пренебрегают мерами безопасности, хотя это и неизбежно приводит к задержкам вылета, отметил летчик-испытатель Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Николай Григорьев

«Если самолет или вертолет изначально обледенел на земле, чтобы удалить весь этот лед эффективно и быстро, применяют жидкость, потому что на обледенелых самолетах — имеются в виду крылья или лопасти несущего винта у вертолета – это запрещено, потому что аэродинамика сильно нарушается, и нарушаются характеристики. Эта процедура вносит задержку в зависимости от размеров самолета на 5-8 минут, и получается некая очередь», — прокомментировал Григорьев.

Одна из самых громких трагедий произошла в 2000 году. Разбился самолет Як-40, на борту которого были глава нефтяной компании «Альянс» Зия Бажаев и президент издательского холдинга «Совершенно секретно» Артем Боровик. Рейс из Шереметьево выполнялся по маршруту Москва-Киев. Они и еще семь человек, находившихся на борту, погибли. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета пришла к выводу, что причиной катастрофы стало обледенение самолета.

Светлана Белова

Вся лента