«Металлист-Самара» укомплектовался в Тольятти

Предприятие организовало производство на мощностях бывшего Волжского машиностроительного завода

АО «Металлист-Самара» создало новое производство на площадях бывшего Волжского машиностроительного завода в Тольятти. ООО «Металлист-Тольятти» будет заниматься выпуском пресс-форм, штампов и технологической оснастки, в том числе, для аэрокосмической отрасли, а также ремонтом и модернизацией станков. На предприятии уже работают 20 человек, в дальнейшем планируется расширение производства и увеличение количества персонала до 500 человек.

Фото: Игорь Черников, Коммерсантъ

Во вторник, 8 ноября, АО «Металлист-Самара» опубликовало решение совета директоров о создании ООО «Металлист-Тольятти». Новое предприятие с уставным капиталом в 10 тыс. руб. будет на 100 % принадлежать АО «Металлист-Самара». Директором ООО на три года избран Андрей Воронков. Предприятие будет расположено в Автозаводском районе Тольятти на производственной площадке бывшего Волжского машиностроительного завода (ВМЗ).

Как рассказал «Ъ-Волга» исполнительный директор «Металлист-Самара» Юрий Елисеев, ООО будет заниматься выпуском пресс-форм, штампов и технологической оснастки, в том числе, для аэрокосмической отрасли, а также ремонтом и модернизацией станков. «Организация нового производства в Тольятти входит в планы «Металлист-Самара» по расширению номенклатуры и диверсификации портфеля заказов», - пояснил господин Елисеев.

ОАО «Металлист-Самара» - один из крупнейших в России производителей комплектующих для авиационных и ракетных двигателей. Согласно списку аффилированных лиц компании от 30 сентября 2016 года, 25,6 % акций принадлежит АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в ГК «Ростех»), 24,9 % — самарскому бизнесмену Алексею Леушкину. По итогам 2015 года, чистая прибыль предприятия составила 101,5 млн руб.

Напомним, Волжский машиностроительный завод занимался производством оборудования и автокомпонентов для АвтоВАЗа, а также производством станков. С сентября 2013 года ВМЗ принадлежал подконтрольному ГК «Ростех» ОАО «Станкопром»: АвтоВАЗ передал предприятие госкорпорации в счет погашения задолженности перед ней. Однако в ноябре 2014 года ВМЗ вновь стал дочерней структурой тольяттинского автопроизводителя.

В декабре прошлого года был подписан приказ о ликвидации Волжского машиностроительного завода, а в феврале этого было принято решение реализовать на его мощностях проекта «АвтоВАЗ-Технопарк». В феврале этого года тольяттинский автопроизводитель подписал меморандум о намерениях с АО «Металлист-Самара», который планировал арендовать часть площадей ВМЗ для организации производства по ремонту и модернизации станков.

По словам Юрия Елисеева, на площадке ВМЗ «Металлист-Самара» уже арендовал 15 тыс. кв. м. «В дальнейшем мы планируется расширение до 32 тыс. кв. м. Что касается оборудования, мы приобрели более 200 единиц техники завода – часть взяли в аренду, часть выкупили», - сообщил «Ъ-Волга» господин Елисеев.

«Нужно отметить, что использовать площади Волжского выгодно по нескольким причинам: ВМЗ входит в территорию опережающего развития Тольятти и будет пользоваться всеми льготами ТОР. А еще на заводе есть кадры, которые могут заинтересовать новое предприятие, их Металлист-Тольятти будет переманивать в свою команду», - добавляет руководитель «Алор Брокер» в Самаре Евгений Киселев.

«Наличие высокопрофессиональных инженеров и рабочих, которые ранее делали уникальную продукцию, стало одним из решающих факторов в создании нового производства. Всех тех, кто работал на ВМЗ, мы по большей части планируем трудоустроить», - соглашается Юрий Елисеев. По его словам, на предприятии уже работают порядка 20 человек, в дальнейшем планируется увеличение персонала до 500 человек.

Екатерина Кособокова

Вся лента