Материя виртуальности

Марина Прохорова о проекте Gucci 4 Rooms

В Gucci Ginza в Токио открылся проект Gucci 4 Rooms, который показывает, что в доме Gucci ценят глубокое знание не только истории костюма, но и истории искусства, интерес к искусству современному и, наконец, самоиронию

Этот проект придумал и разработал креативный директор Gucci Алессандро Микеле в коллаборации с четырьмя художниками. Выход в инсталляционное и виртуальное пространство (офлайновая часть проекта проходит в Токийском модном районе Гиндза, а виртуальная работает на специально созданном микросайте) не только служит популяризации бренда, но и в очередной раз демонстрирует нам — вызывающе люксовая марка все чаще обращается к клиентуре, способной оценить не только роскошь, но и интеллектуальную креативность.

Это очень заметно и в коллекциях pret-a-porter Gucci, и в поддерживаемых брендом проектах. В доме Gucci ценят глубокое знание не только истории костюма, но и истории искусства, интерес к искусству современному и, наконец, самоиронию. Художники, приглашенные освоить вынесенные в название проекта четыре комнаты, создают инсталляции, темами которых становятся постапокалиптическое общество, мир фантазий и фэнтези и даже образ всемирной свалки. При этом все созданные для этого проекта пространства подчеркнуто ирреальны — как в манге, только разной. А на микросайте разыгрывается компьютерная игра.

Дело в том, что комнаты, созданные тремя из четырех принимающих участие в проекте художников, открываются сразу. А если правильно пройти компьютерные квесты, то можно попасть и в четвертую комнату. Ее "обставил", если можно так сказать, один из самых любимых Алессандро Микеле художников — канадец Эндрю Тревор, создатель собственного проекта под названием "беда Эндрю", уже работавший для Gucci над капсульной коллекцией этого сезона. Его и заметили впервые благодаря проекту "привидение Гуччи", сделанному по случаю Хэллоуина в прошлом году. Разумеется, привидения в логотипах марки и стали главной темой его нынешней "тайной" инсталляции. Кроме того, Эндрю Тревор, чье настоящее имя Ронан Галлахер, создал для бутика "Довер-стрит" в той же Гиндзе слоновью комнату Gucci.

Художник, известный под псевдонимом Mr (что вполне удачно переводится на русский как Г-н),— это на самом деле уроженец Кубы японского происхождения Койсиро Матсуи, протеже известного современного японского художника Такаси Мураками. В своих работах он очень успешно эксплуатирует типичную для японской манги тему псевдоневинных Лолит, глазастых, головастых и совершенно плоских — потому что рисованных. Для Койсиро Матсуи этот опыт обращения к миру моды не первый, в 2004-м он уже оформлял пространство токийского бутика Иссэй Мияке. В его комнате глазастые девицы из манги, как обычно, плоские, зато свалка из залитого краской мусора и вещей Gucci вполне объемна.

Создательница еще одного пространства — Тихару Сиота — уроженка Осаки, но с 90-х живет и работает в Берлине. Ее интересуют глобальные проблемы жизни и смерти. Тихару Сиота участвовала во множестве международных выставок, побеждала в художественных конкурсах и оформляла оперные спектакли. Для проекта она оборудовала комнату, затянутую кровавой паутиной — скорее всего, подразумевающей вездесущий интернет. Сквозь густые алые нити видны нежнейшие сумки Gucci в вышитых цветах.

Наконец, еще одну комнату освоил Дайто Манабе — живущий в Токио медиахудожник, программист и диджей. Он учредил компанию Rhizomatiks, занимающуюся технологиями для осуществления арт-проектов, представлял свои работы по всему миру и имеет множество призов. У Дайто Манабе в проектах часто задействованы дроны и роботы-манипуляторы, так что и в данном случае в "его" комнате все движется. И надо сказать, что то ли стимпанковские шестеренки, то ли сказочные снежинки в исполнении Дайто Манабе,— это самая романтическая и жизнерадостная часть экспозиции. Вот что значит роботехника.

Токио, Gucci Ginza, до 27 ноября

www.gucci4rooms.gucci.com

Вся лента