В Китае увидели российскую "Мафию"

Боевик собирает зарубежную кассу

Российский боевик "Мафия: Игра на выживание" студии Enjoy Movies заработал в кинотеатрах Китая $2,6 млн за первый уикенд. Это четвертый лучший стартовый результат для российских фильмов на этом рынке после "Сталинграда", "Он — дракон" и "Экипажа". "Мафия" не окупилась в российском прокате, но продюсеры отмечают, что с учетом продажи прав и проката в Китае фильм принес прибыль.

Фото: Enjoy Movies

Фантастический боевик "Мафия: Игра на выживание" Сарика и Гевонда Андреасянов собрал в Китае $2,6 млн по итогам стартового уикенда, сообщили в Enjoy Movies. По данным издания "Кинобизнес сегодня", ленту посмотрели 532 тыс. зрителей.

Стартовый результат фильма стал четвертым среди всех российских релизов в Китае. Наибольшую кассу за уикенд ранее удалось собрать драме "Сталинград" Федора Бондарчука — $8,28 млн. "Он — дракон" (Bazelevs) заработал $6,87 млн, а "Экипаж" (студия "Тритэ" Никиты Михалкова) — $3,82 млн. При этом за первые три дня проката "Мафия" собрала больше, чем "Бен-Гур" Тимура Бекмамбетова за неделю ($2,41 млн), отмечают в "Кинобизнесе сегодня". Впрочем, фильм вряд ли будет зарабатывать больше недели из-за сравнительно низкой посещаемости и растущей конкуренции со стороны новых релизов, считают в издании.

"Лента будет работать минимум до четверга этой недели. Если прогнозы по сборам подтвердятся, то сборы в Китае превысят сборы в России",— сообщил продюсер Enjoy Movies Гевонд Андреасян. По его словам, "высокотехнологичные ленты вызывают интерес у иностранных дистрибуторов, особенно представителей Китая, Индии, стран Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и англоязычных стран". "Мы видим в подобном сотрудничестве шанс на развитие не только нашей компании, но и всей российской киноиндустрии",— резюмирует он.

В России "Мафия" вышла 1 января, ее касса в России и СНГ составила 318 млн руб. при бюджете 180 млн руб. Если картина действительно соберет в Китае больше, чем в России, это будет второй результат на китайском рынке среди российских фильмов в 2016 году. "Он — дракон" ранее собрал $9,1 млн.

Формат картины универсален и подходит для любого рынка, полагает гендиректор компании "Невафильм Research" Олег Березин. Сборы фильму, по его мнению, обеспечили масштаб рынка и роспись: удачное конкурентное окружение и даты. При этом результат впечатляющим назвать сложно — в отличие от самого факта договоренности о выходе фильма в китайский прокат, отмечает господин Березин.

В 2010-2016 годах в Китае выходили российские "Черная молния", "Брестская крепость", "Август. Восьмого", "Сталинград", "Метро", "Снежная королева", "А зори здесь тихие...", "Крякнутые каникулы", "Экипаж" и "Он — дракон". В основном в страну экспортируются анимация и высокобюджетные игровые фильмы. Общая среднегодовая доля Китая в количестве зарубежных посещений для полностью российских фильмов или фильмов с мажоритарным российским участием составляет 6,1%, отмечается в недавнем отчете "Невафильм Research". При этом в сравнении с общей посещаемостью китайских кинозалов показатели российских фильмов выглядят "весьма скромно".

Примеры, когда фильм собирает на зарубежном рынке больше, чем в России, есть, напоминают в Kinodata.pro. Так, "Он — дракон" заработал в России только $1,87 млн, мультфильм "Крякнутые каникулы" собрал $1,17 млн в России и $2,8 млн в Китае. Кроме того, релизы Тимура Бекмамбетова "Убрать из друзей" и "Хардкор" собрали в США больше, чем в России: $32,5 млн против $1,8 млн и $9,3 млн против $2,7 млн соответственно — но они были сняты на английском языке.

Елизавета Макарова

Вся лента