«Трансфин-М» принял долг НКВЗ

чтобы построить на его площадке индустриальный парк

Сбербанк согласился переуступить долг Новокузнецкого вагоностроительного завода (НКВЗ, Кемеровская область) в размере более 2 млрд руб. московской лизинговой компании «Трансфин-М». Теперь кредиторы смогут реализовать планы создания индустриального парка на площадке предприятия. Власти города рассчитывают, что предприятия парка создадут не меньше рабочих мест, чем закрытый завод.

Фото: Григорий Котельников, Коммерсантъ

Сбербанк договорился об уступке московскому ПАО «Трансфин-М» прав своих требований к НКВЗ на сумму около 2 млрд руб., заявила вчера в арбитражном суде Кемеровской области представитель банка Елена Полякова. Представитель лизинговой компании Ольга Сементина подтвердила, что такое соглашение подготовлено, и арбитраж рассмотрит его 18 октября в рамках дела о банкротстве НКВЗ. При этом к «Трансфин-М» перейдут все права Сбербанка как кредитора завода, включая право залогодержателя. В этом случае снимется препятствие на пути реализации плана внешнего управления ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод», включая положение плана о создании индустриального парка.

ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод» создано в феврале 2008 года на базе активов ОАО «Кузнецкий металлургический комбинат» в ходе банкротства последнего. Проектная годовая мощность завода — 5 тыс. полувагонов для перевозки угля, максимальный выпуск был в 2013 году, 3,4 тыс. штук, на предприятии работали 1,2 тыс. человек. В мае 2015 года на заводе было введено наблюдение. В июле прошлого года почти весь персонал был уволен. В апреле 2016 года на НКВЗ было введено внешнее управление на 18 месяцев. Крупнейшие кредиторы — «Трансфин-М» (2,6 млрд руб.) и Сбербанк (2,09 млрд руб.).

Планом внешнего управления, который кредиторы утвердили на собрании 19 июля нынешнего года, предусмотрены пуск старых и создание новых производств на НКВЗ и обустройство на его базе индустриального парка. Однако Сбербанк как залоговый кредитор не дал «согласия на передачу в аренду во внешнем управлении третьим лицам имущества должника, обремененного залогом, и на реализацию залогового оборудования и объектов недвижимости» (см. „Ъ“ от 21 июля 2016 года). Таким образом, реализация плана фактически была заблокирована.

По материалам к плану внешнего управления, которые на заседании суда 19 апреля обнародовал представитель ПАО «Трансфин-М» Евгений Ковалев, 12 потенциальными резидентами планируемого индустриального парка на базе НКВЗ должны стать вагоностроительные, вагоноремонтные, литейные производства, предприятия по выпуску горно-шахтного оборудования, стрелочных переводов и рельсовых скреплений, бизнес-инкубатор и др. Для размещения новых производств на заводе есть два пустующих цеха общей площадью 25 тыс. кв. м.

Две недели назад для обустройства индустриального парка на базе НКВЗ «Трансфин-М» взял 600 млн руб. кредита на семь лет в Сбербанке. В сообщении лизинговой компании в связи с этим сказано, что на площадке завода уже работает центр по хранению БелАЗов и запчастей, пущена утилизация вагонов, а «в проработке — проекты по созданию литейного производства, овощехранилища и комплекса по разведению рыбы». По оценке мэра Новокузнецка Сергея Кузнецова, приведенной в сообщении ПАО «Трансфин-М», «проекты, которые будут реализованы на базе НКВЗ, позволят сделать индустриальный парк одним из крупнейших работодателей региона, каким являлся сам завод».

Игорь Лавренков, Кемерово

Вся лента