Люди дела

Специальный проект «Ъ FM»

Рынок следит за работой крупных российских компаний по новостям, их финансовым отчетам и котировкам акций на бирже. Но люди, глядя на сухие слова и цифры, почти не задумываются о том, что за успехами огромных предприятий стоят те, кто принимает решения, управляет всеми процессами и вносит что-то новое, чтобы развивать компанию и двигать ее вперед. Это «Люди дела». О них — спецпроект «Коммерсантъ FM».

Владимир Егоров: мы любим решать интересные задачи

— Добрый день, в студии Алексей Киселев. У нас в гостях в программе «Люди дела» генеральный директор компании «Газпромнефть-Аэро» Владимир Егоров. Владимир Егорович, здравствуйте.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

— Добрый день.

— Несмотря на то что «Газпромнефть-Аэро» появилась на рынке меньше десяти лет назад, компания уже является лидером рынка обеспечения авиатопливом и география ее присутствия очень широка — более 170 аэропортов мира. Какой вы видите дальнейшую стратегию развития компании, к чему она будет стремиться и благодаря чему произошел такой активный, действительно бурный рост?

— С момента создания компании мы сделали ставку на эффективные инвестиции в развитие бизнеса и внедрение передовых технологий. С самого начала деятельности, с 2008 года, мы выбрали стратегию, в соответствии с которой позиционируем себя как международную компанию. Это значит, что мы выполняем заправки воздушных судов и российских, и иностранных компаний как в России, так и за ее пределами. Мы сразу взяли курс на сотрудничество с Международной ассоциацией воздушного транспорта, что дало неплохие результаты...Читать подробнее

Алексей Вашкевич: мы делаем ставку на потенциал

— Добрый день. В студии Алексей Киселев. И в гостях у программы «Люди дела» сегодня глава дирекции по геологоразведочным работам и развитию ресурсной базы компании «Газпром нефть» Алексей Вашкевич. Алексей, здравствуйте.

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ

— Добрый день, Алексей.

— Есть такое выражение: «Бизнес есть бизнес», и довольно много лет назад кто-то из моих коллег как раз-таки удачно трансформировал фразу в забавную, но очень точную игру слов: «Бизнес ест бизнес». И вам такая концепция в силу позиции должна быть близка как никому другому, вы фактически находитесь на острие такой битвы с конкурентами, причем на довольно зыбкой почве прогнозов и ожиданий. Расскажите, пожалуйста, на чем сейчас вы строите стратегию развития ресурсной базы компании?

— Начнем с того, что стратегия любого подразделения компании строится на соответствии общей стратегии. Общая стратегия в нашем случае — создание стоимости. Соответственно, стратегия нашего подразделения — создание стоимости через развитие ресурсной базы. Наша специфика уникальна в том, что мы работаем с большими неопределенностями, по сути, с рулеткой. А с учетом того, что за предыдущий год мировые инвестиции в геологоразведку составили больше чем $600 млрд, мы, наверное, с вами говорим о крупнейшей рулетке за всю историю человечества. С одной стороны, есть в этом большой азарт, но с другой стороны, это и большая ответственность. Сразу хочется отметить, что «Газпром нефть» очень отличается от других игроков на рынке своей структурой: мы, по сути, являемся дочерней компанией «Газпрома», что дает нам дополнительные возможности по ресурсной базе, и мы с ней активно работаем по освоению запасов. Хотя помимо этого, конечно, занимаемся и классическими методами пополнения ресурсной базы — и поиском новых зон, и доразведкой текущих месторождений, и работой с трудноизвлекаемыми запасами...Читать подробнее

Александр Ситников: не бояться пробовать новое — это как раз то, что приводит к результату

— Добрый день. В студии Алексей Киселев. И в гостях у программы «Люди дела» заместитель генерального директора по геологии и разработке месторождений научно-технического центра «Газпром нефти» Александр Ситников. Александр, здравствуйте.

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

— Здравствуйте, Алексей.

— Научно-технический центр — это фактически место рождения новых технологий, методов работы и каких-то нестандартных подходов. Поэтому сразу хочется спросить: а легко ли даются инновации, о которых у нас в последнее время говорят со всех трибун в стране? И откуда брать новые идеи для разработок?

— Начать я хотел бы с того, что научно-технический центр — это не только место рождения инноваций в компании, это еще и центр, где, по сути, создается основа для всех главных научно-технических решений, которые принимаются в компании. Основное наше преимущество состоит в том, что мы интегрированы в производственный процесс компании, что позволяет нам кристаллизовать что-то новое, инновационное. Когда мы общаемся между собой, мы подчеркиваем, что инновации — это не то, что снисходит свыше, это то, что можно увидеть, просто оглянувшись вокруг. На самом деле каждый человек, который приходит на работу, создает что-то обычное только на первый взгляд. Здесь главное — разглядеть необычное в обыденном. У меня при описании нашего функционала напрашивается аналогия с роддомом. Но мы не только даем рождение технологиям, наша задача как научно-технического центра шире — создавать инновационную культуру, чтобы все новое, что появляется, дальше получало жизнь...Читать подробнее

Сергей Вакуленко: в России, в отличие от Запада, можно быть пионером в отрасли

— В студии Алексей Киселев. И сегодня в программе «Люди дела» мы поговорим с главой департамента стратегии и инноваций «Газпром нефти» Сергеем Вакуленко. Сергей, здравствуйте.

Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ

— Здравствуйте.

— Среди прочих ваших обязанностей вы в компании «Газпром нефть» отвечаете за стратегию, перспективное развитие компании, расчет рисков, аналитику рынка, построение прогнозов. Что самое сложное при долгосрочном планировании на российском рынке?

— Я не думаю, что есть большая разница между моей работой и работой моих коллег в BP, в Shell, то есть речь идет не только о российском рынке. Для нас всех ключевым является вопрос — что будет с нефтью как с топливом, что будет с мировой энергетикой, насколько долго нефть еще будет востребована. Дело в том, что проекты, в которые мы вкладываемся, которые мы запускаем, осуществляются на протяжении 40–50 лет. Соответственно, нам приходится думать на очень дальнюю перспективу. На это влияют самые разные вещи, начиная от проблем с климатом, развитием альтернативных технологий и кончая долгосрочными прогнозами того, как будет развиваться мировая экономика. И оценить вот эти перспективы, наверное, самое трудное...Читать подробнее

Вся лента