На выбор россиян не повлияли ни дебаты, ни СМИ, ни соцсети

Граждане больше всего запомнили выступления ЛДПР

Предвыборные теледебаты лидеров партий не оказали никакого воздействия на мотивы голосования 59% граждан, следует из опроса «Левада-центра». СМИ в принятии решения на выборах на большинство опрошенных (23%) также не повлияли. Активнее и интереснее других на телевидении, как и перед прошлыми думскими выборами, выступала партия ЛДПР, считают россияне.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

Предвыборные дебаты лидеров партий не оказали никакого воздействия на мотивы голосования 59% граждан. следует из опроса «Левада-центра». При этом 20% опрошенных сказали, что дебаты повлияли на них «очень мало» или «довольно мало», а 15% россиян отметили «очень большое» или «довольно большое» влияние. В декабре 2011 года более половины респондентов (52%) также ответили, что дебаты партийных лидеров никак на них не воздействовали. «На теледебатах поднималось мало вопросов по существу, а серьезные проблемы остались вне фокуса. Это было сделано политическими силами, чтобы не будить думающего избирателя»,— полагает старший научный сотрудник Института социологии РАН Леонтий Бызов.

Большинство граждан (23%) на вопрос, повлияли ли на их решение голосовать за ту или иную партию или отказаться от участия в выборах телевидение, радио, газеты, ответили, что «они не оказали никакого влияния». По мнению 16% опрошенных, СМИ привлекли внимание к выборам, а 15% сказали, что не смотрят и не слушают такие передачи или статьи, потому что не интересуются политикой. 13% не обращали внимания на подобные передачи, так как в принципе не верят телевидению, газетам или радио. В 2011 году 22% россиян сказали, что СМИ никак не повлияли на их решение, а внимание к выборам 19% граждан СМИ все-таки привлекли.

Социальные сети и интернет никак не изменили решения 21% граждан голосовать за ту или иную партию или отказаться от участия в выборах, 20% и вовсе сказали, что не пользуются интернетом или соцсетями, 16% респондентов не интересуются политикой, поэтому они «не смотрели и не слушали сообщения на тему выборов».

На вопрос, представители какой партии выступали перед выборами интереснее, убедительнее других, 39% отметили выступления партии ЛДПР (на прошлых выборах — 47%). На втором месте (33%), как и в 2011 году(35%), оказалась «Единая Россия». Выступления справедливороссов отметили 12%, коммунистов — 22%. По мнению социолога Леонтия Бызова, лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский «выглядел живо и развлекал людей, несмотря на то, что он уже немолодой», именно поэтому ЛДПР удалось привлечь внимание большего количества избирателей, чем другим партиям. Больше всего россиянам (18%) запомнились предвыборные ролики единороссов (2011 год — 25%). На втором месте ЛДПР — 14%. В декабре 2011 года ролики партии запомнились 27% граждан.

Предвыборная кампания партии «Единая Россия», по мнению 18% опрошенных, была наиболее активной в последнюю неделю перед выборами. 10% отметили агитацию ЛДПР. На прошлых думских выборах 27% выбрали «ЕР», 21% — ЛДПР.

Лиза Миллер


Низкий интерес россиян к выборам в Госдуму объяснили апатией и неудачным временем кампании

Россияне продемонстрировали на выборах в Госдуму рекордно низкую за всю историю российских парламентских кампаний явку в 48%. В партиях считают, что она обусловлена плохой социально-экономической ситуацией. Эксперты отмечают, что на явку повлияли недоверие со стороны активных граждан как власти, так и оппозиции, а также разнесение во времени думских и президентских выборов. Читайте подробнее

Вся лента