Kerama Marazzi оперлась о гранит

Компания намерена вложить 2,4 млрд рублей в расширение орловского завода плитки

Российское подразделение Kerama Marazzi рассчитывает занять почти четверть рынка керамической плитки и керамогранита в стране после увеличения мощностей своей основной промплощадки в Орле. В начале 2018 года компания может запустить на ней комплекс по производству 5,8 млн кв. м гранита в год стоимостью 2,4 млрд руб. После девальвации рубля инвестиции в российские производства стали выгодными для компаний с иностранными бенефициарами, полагают эксперты.

Фото: orel-region.ru

В прошедшие выходные в рамках деловой программы международного инвестфорума «Сочи-2016» председатель совета директоров Kerama Marazzi Марко Сантандреа и орловский губернатор Вадим Потомский заключили соглашение, в рамках которого планируется реализация инвестпроекта на действующем заводе в областном центре. Как сообщила пресс-служба облправительства, ООО «Керама Марацци» (российское юрлицо производителя) планирует в первом квартале 2018 года ввести в эксплуатацию комплекс по производству керамогранита. Его мощность должна составить 5,8 млн кв. м гранита в год. За счет новой линии объем производства отделочных материалов на орловской площадке компании может вырасти почти на 22% (27 млн кв. м по итогам 2015 года). Стоимость инвестпроекта оценивается в 2,4 млрд руб. Дополнительно должно быть создано 144 рабочих места.

Представители Kerama Marazzi рассчитывают после реализации проекта увеличить свою долю на российском рынке керамического гранита и плитки до 22,5% и нарастить долю экспортных поставок керамогранита до 38%. По данным Kartoteka.ru, выручка ООО «Керама Марацци» в 2015 году составила 10,08 млрд руб. Чистая прибыль — 1,94 млрд руб. Компания зарегистрирована в 1988 году как советско-итальянское СП «Велор». Основной вид деятельности — производство керамических плит и плиток. Гендиректор — Умберто Маффиа. С 2013 года орловский завод — структура американской Mohawk International Holdings Corporation. 100% ООО «Керама Марацци» принадлежат итальянской Marazzi Group SpA, головная компания ООО — нидерландская Mohawk Marazzi Russia BV. Помимо завода в Орле мощностью 27 млн кв. м керамической плитки и керамического гранита и 25 млн штук декоративных элементов в год, российское подразделение Kerama Marazzi располагает также заводом в Ступинском районе Московской области мощностью 6 млн кв. м керамогранита в год (собственные данные компании за 2015-й).

Сейчас ООО «Керама Марацци», по данным региональных властей, занимает около 20% рынка керамической плитки в России. В последние три года на заводе заработали две новые линии мощностью производства 2,7 млн кв. м настенной плитки в год и 2,6 млн кв. м гранита в год соответственно. Как сообщалось ранее, до конца 2016 года объем планируемых инвестиций в производство на заводе должен составить 600 млн руб.

Эксперты называют орловский инвестпроект «одним из первых крупных в отрасли с начала кризиса» и предупреждают о снижении спроса на его возможную продукцию. «Спрос на декоративную гранитную плитку и кафель, облицовочные материалы существенно просел за последние два года (в пределах 20–25%)», — отметил аналитик «Алор брокер» Кирилл Яковенко. Впрочем, по его словам, если ранее российским производителям приходилось конкурировать с намного более дешевыми китайскими отделочными материалами, то из-за валютных колебаний цены на них сравнялись с российскими: «Рост закупочных цен на импорт на 40% нивелировал конкурентное преимущество китайских производителей, сейчас использовать российский гранит гораздо выгоднее, чем импортный». «Более того, при текущем курсе рубля отечественный гранит сам стал привлекателен для экспорта»,— заключил господин Яковенко. «Развитие производства в России с учетом девальвации рубля позволяет компаниям, которые впоследствии экспортируют свой продукт и основную часть выручки генерируют в валюте, существенно сократить издержки», — согласен директор филиала «БКС-премьер» в Новосибирске Григорий Сосновский. «За первое полугодие 2016-го года производство плитки в России упало на 10%, в Центральной России проседание рынка составило 5%, поэтому новые мощности строить своевременно», — считает Сергей Звенигородский из УК «Солид менеджмент».

В облправительстве гарантировали компании «предоставление мер господдержки в соответствии с действующим региональным законодательством, в том числе налоговых льгот». Руководство российского подразделения компании вчера было недоступно для комментариев.

Сергей Калашников

Вся лента