«В основном деньги будут платить за супербренд»

Aston Martin выходит на воду

Катер в стиле Джеймса Бонда: Aston Martin представила новинку на выставке Monaco Yacht Show. Это первый опыт британского автопроизводителя в судостроении. Цена будет достигать почти 1,5 млн фунтов стерлингов. О том, что получит покупатель за эти деньги, расскажет Альбина Хазеева.

Длина AM37 — именно так называется первый «плавучий» Aston Martin — 37 футов, это чуть больше 11 метров. Модель оснащена двумя двигателями: в базовой версии мощностью 430 л.с, а в спортивной — 520 л.с. Максимальная скорость, которую может развивать судно, превышает 90 км/ч. На воде это совершенно особенные ощущения, говорят знатоки. Цена для лодки такого размера очень амбициозная, но товар найдет своего покупателя. В этом уверен управляющий партнер холдинга Burevestnik Group Андрей Бойко.

«Там очень технологичный корпус, очень интересный дизайн, вес бренда, разумеется, лодке автоматически добавляет цену, потому что по моторам, по спецификации все достаточно богато и интересно. Но в основном, я думаю, деньги будут платить за то, что это просто красиво, за то, что это супербренд, супердизайн и суперредкая вещь. Думаю, что производиться он будет очень штучно», — рассказал «Коммерсантъ FM» Бойко.

Aston Martin создавал свой первый катер в партнерстве с голландской компанией Quintessence Yachts. Корпус сделан из углепластика, а ветровое стекло — из цельного куска стекла. Судно оснащено выдвигающейся крышей. Открыть или закрыть кабину можно нажав на кнопку на сенсорной панели. Внутри катер очень похож на автомобиль Aston Martin — узнаваемые руль, кожа и даже строчка. Места хватит для восьми человек. Есть стол, который при необходимости превращается в кровать. Новинку не зря представили на выставке в Монако: там собираются потенциальные покупатели супер и мегаяхт. Вход на многие суда открыт брокерам только в сопровождении состоятельных клиентов. Они могут купить статусную «игрушку» от известного автобренда в довесок, отметил директор портала AllYachts.Ru Андрей Амелин.

«Там основное поле — это мегаяхты, и есть раздел тендеров для мегаяхт, тендер служит для того, чтобы от яхты к причалу, к гостинице или отелю привезти гостей либо забрать с берега на яхту. На яте для него может быть предусмотрен специальный гараж или он может храниться на палубе, туда его поднимает кран», — сообщил Амелин.

Яхты и суперкары давно идут рука об руку. Многие автопроизводители пытаются играть с морской тематикой: яхт-дизайн одной из своих моделей представляла, к примеру, компания Land Rover. А Mercedes-Benz даже сотрудничала с британской верфью. Результат — моторную яхту — представили несколько месяцев назад. Правда, для немецкой компании это был, скорее, рекламный ход, говорят эксперты: реального участия в создании модели Mercedes не принимала. Aston Martin же действительно пытается выйти на новые рынки, заявил заместитель главного редактора «Авто Mail.Ru» Юрий Урюков.

«Дела у компании Aston Martin не сказать чтобы шли хорошо. В среднем, раз в пять или шесть лет компания терпит убытки. Недавно было заключено соглашение о партнерстве с Daimler, он даже частично стал акционером компании Daimler, и началось какое-то движение вперед. Компания осваивает новые модели, пытается обновить линейку, наконец выйти на рынок кроссоверов и в том числе закрепиться на рынке luxury-товаров в сфере яхт», — уверен Урюков.

В начале осени Aston Martin открыла магазин в лондонском районе Mayfair. Там продаются, в частности, детские коляски за 3 тыс. фунтов стерлингов и сумки стоимостью чуть больше 1 тыс. фунтов.

В ближайшее время Aston Martin планирует выйти даже на рынок апартаментов класса люкс. Представители компании мечтают, что их будущие клиенты будут выходить из дизайнерского жилища, садиться в спортивный автомобиль британского бренда и ехать на нем к своему скоростному катеру.

Вся лента