Порт Усть-Луга ставит на Киль

Подписано соглашение между портами

АО "Морской торговый порт Усть-Луга" и германский порт Киль подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны намерены нарастить грузооборот и сократить сроки доставки грузов, в том числе за счет внедрения нового логистического сервиса — морских перевозок, которые будут сочетаться с последующей транспортировкой груза по железной дороге. По прогнозам, к 2020 году грузооборот терминала "Юг-2" в Усть-Луге, куда сегодня приходят грузы из порта Киль, должен вырасти более чем на 40% — с 4,1 млн до 6,5 млн тонн грузов в год. Эксперты отмечают, что соглашения, направленные на развитие интермодальных перевозок, — это единственная возможность увеличить грузооборот в современной ситуации. Однако сомневаются, что рост перевалки грузов будет столь значительным.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Сухопутная составляющая перевозки будет обеспечена немецким экспедитором CIS-Cargo GmbH и российским АО "ПУЛ транс" (компания является маневровым оператором порта "Усть-Луга", на 50% принадлежит ОАО "РЖД").

Как пояснил генеральный директор АО "Морской торговый порт Усть-Луга" Михаил Таланенко, новый логистический сервис предполагает взаимодействие по принципу "одного окна" с гарантированным сроком доставки грузов. Также в рамках нового логистического сервиса предусмотрен сквозной тариф на грузоперевозку, при этом цена у каждого из операторов сервиса будет одинаковой. Михаил Таланенко отметил, что по прогнозам грузооборот терминала "Юг-2", куда в течение последних пяти лет приходят грузы порта Киль, к 2020 году должен составить 6,5 млн тонн. При этом по итогам 2016 года терминал планирует переработать 4,1 млн тонн грузов (по данным на 1 августа 2016 года уже переработано 2,3 млн тонн грузов). Он добавил, что объем инвестиций в развитие внутренней железнодорожной инфраструктуры терминала "Юг-2" со стороны управляющей компании "Транспортно-логистический комплекс" составил 500 млн рублей.

"Я не видел еще ни одного работающего соглашения между портами. Их, в первую очередь, должны заключать грузовладельцы и судовладельцы. Как таковой, порт Киль вообще не является важной точкой для нашего региона. Он находится на довольно депрессивном севере Германии. Потому поставки через этот порт идут посредством мелких паромов. А основные поставщики сосредоточены в порту Гамбурга и Роттердама", — высказывает свою точку зрения Алексей Безбородов, генеральный директор агентства Infranews. Он также считает, что увеличить грузооборот терминала "Юг-2" до 6,5 млн тонн "они не смогут, так как 4,1 млн тонн в год существуют только на бумаге".

Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ЗАО "Инвестиционная компания ЛМС", напротив, считает, что соглашения, направленные на развитие интермодальных перевозок, — это единственная возможность увеличить грузооборот в нынешней ситуации: "Чтобы выжить, необходимо завлекать клиентов комплексной услугой. Ее стоимость получается дешевле. Добавление регулярных железнодорожных перевозок поможет привлечь не только основных клиентов, но и нерегулярных поставщиков, что усреднит издержки". Господин Кумановский добавил, что, вводя железнодорожные перевозки, две страны автоматически переключают на себя часть автомобильных перевозок. "Например, часть грузов из Германии сначала на паромах приходит в скандинавские страны, а после — посредством автомашин поставляется в Россию. Это не всегда удобно, и некоторые поставщики, несомненно, выберут интермодальные перевозки, включающие железную дорогу", — отметил Дмитрий Кумановский.

Лидия Горборукова, Алина Третьякова

Вся лента