«Мы имеем дело с потребительским экстремизмом»

Норвежцев не устроил «сумасшедший разгон» Tesla

Прокатили без ветерка: владельцы электрокаров Tesla будут судиться с производителем из-за недостаточной скорости машин. Иск к компании подали более 100 норвежцев, сообщает Bloomberg. Они требуют вернуть деньги за купленные машины. Подробности — в материале Юлии Кошкиной и Алексея Киселева.

Фото: Sam Mircovich/File Photo, Reuters

Обещанный «сумасшедший» разгон не впечатлил 126 владельцев электрокаров Tesla в Норвегии. Они утверждают, что автомобили версии P85D Model S едут медленнее, чем это заявлялось в рекламе. По их версии, реальная мощность машины менее 500 л. с., а обещали на 200 «лошадей» больше. Размер компенсации по их коллективному иску неизвестен. Однако если учитывать, что цена одной P85D начиналась от $120 тыс., то выплаты только за купленные электрокары могут превысить $15 млн. Шансы истцов зависят от того, указывались ли в рекламных объявлениях конкретные цифры, а не оценочные характеристики, считает директор юридической группы «Яковлев и партнеры» Анастасия Рагулина.

«Скорее всего, нужно будет еще проводить экспертизу. Если экспертиза покажет, что в рекламе звучали те цифры, которые в итоге были подтверждены, вопросов возникнуть не должно. Если этого не произойдет, тогда люди, которые приобрели автомобиль, имеют право на то, чтобы, во-первых, эти машины у них забрали, отдав им все денежные средства, которые они затратили, плюс, я думаю, там моральный ущерб будет», — отметила в эфире «Коммерсантъ FM» Рагулина.

Представители Tesla отступать не намерены. Они заявляют, что автомобиль отвечает всем заявленным требованиям. Их экспертиза показала: P85D разгоняется до сотни чуть больше, чем за три секунды. Производитель уже обезопасил себя — использовал в рекламе фразу «сумасшедший разгон», а не техническую характеристику, отметил директор рекламного агентства STRONG – Дмитрий Сендеров. Нападки недовольных владельцев не получат развития, норвежцы просто пытаются получить денег от известной компании, уверен эксперт.

«Любое рекламное сообщение, прежде чем попадает в средства массовой информации, проходит многоступенчатую проверку как у юристов компании-рекламодателя, так и у юристов рекламного агентства. Этот юридический фильтр позволяет свести практически к нулю возможные претензии. Есть такое понятие, как "потребительский экстремизм". Здесь мы как раз имеем дело с подобного рода поведением», — считает Сендеров.

Суд Осло начнет рассматривать дело автомобилистов против Tesla в середине декабря. Пока на сторону клиентов встала норвежская Комиссия по рассмотрению претензий потребителей. Пять человек должны получить компенсацию за недостаточно быстрые электрокары — по $6 тыс. каждый. Тем не менее, довольных «сумасшедшим» разгоном P85D все еще больше. Реакция автомобилистов в роликах на YouTube это подтверждает.

В России за недостоверной рекламой чаще следит Антимонопольная служба, чем граждане. В этом году штрафы получил лоукостер «Победа» за авиабилеты якобы «по одному рублю» и сотовый оператор «Билайн» за ролики «Прощай, роуминг».

Вся лента