«Климов» урезает второй этап инвестпрограммы

и мечтает отказаться от украинских комплектующих

АО «Климов» потратит на второй этап своей инвестиционной программы не 5 млрд рублей, как планировалось изначально, а только 3 млрд рублей. Источники финансирования не раскрываются. На сегодня завод производит примерно половину своих двигателей ВК-2500 полностью из российских комплектующих, для остальных двигателей детали поставляются из Украины. В планах предприятия — полностью избавиться от импортозависимости и продать два из трех корпусов на старой площадке возле станции метро Лесная.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

АО «Климов», которое является головным предприятием по сборке вертолетных двигателей, сокращает инвестиционную программу.

По словам исполнительного директора предприятия Александра Ватагина, первый этап инвестпрограммы завершен. В его рамках предприятие переехало на новую производственную площадку в Каменке. На переезд со старого производственного комплекса возле станции метро Лесная на новую площадку на улице Академика Харитона в Приморском районе потрачено 6,5 млрд рублей.

Во второй этап, по словам господина Ватагина, изначально планировали вложить 5 млрд рублей, но теперь предприятию совместно с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК), в которую он входит, придется ее сократить. Точную сумму исполнительный директор не назвал, однако, как сказал собеседник “Ъ” на предприятии, она должна составить около 3 млрд рублей.

По завершении второго этапа объем производства, по словам Александра Ватагина, должен вырасти до 500 двигателей в год. Сегодня, по словам собеседников “Ъ”, «Климов» производит около 30 вертолетных двигателей ВК-2500 в месяц, что в годовом выражении дает около 350 двигателей в год.

За восемь месяцев завод произвел чуть более 200 двигателей. По словам осведомленного сотрудника завода, полностью российскими являются около 100 из них. Остальные двигатели были собраны с использованием украинских комплектующих, производимых на заводе «Мотор Сич». В планах завода — окончательно отказаться от комплектующих с Украины.

Стоимость полностью российского двигателя превышает стоимость двигателя с украинским участием, так как заводу приходится выстраивать более сложные логистические и транспортные связи на территории России.

На сегодня старая площадка находится в собственности предприятия. В «Климове» хотят продать ее, чтобы погасить кредит, который был использован при строительстве производственной территории в Каменке. Но решение, по словам исполнительного директора, будет принято в Ростехе, которому принадлежит ОДК. При этом из трех корпусов будет продано два: один предполагается сохранить в собственности «Климова», чтобы разместить в нем предприятия, работающие у завода на аутсорсинге.

Как сказал Александр Ватагин, сегодня переговоры о продаже не ведутся.

В 2015 году выручка предприятия составила 15,2 млрд рублей, превысив показатель 2014 года на 54%. Чистая прибыль составила 484 млн рублей. В 2014 году прибыль насчитывала 745 млн рублей.

Герман Костринский

Вся лента