Louis Vuitton

«осень­-зима 2016/2017»

Предыдущая — великолепная — коллекция Никола Гескьера для Louis Vuitton была посвящена героиням постапокалиптических манг. Нынешняя — не хуже — путешествию в виртуальной реальности. И она тоже подтверждает, что Никола Гескьер — талант и один из лучших фэшн-дизайнеров нашего времени.

Мир путешествий внутри компьютерной, цифровой реальности оказывается совершенно футуристическим — что неудивительно, ведь футуристом Никола Гескьер был всегда. Все наряды из этой коллекции выглядят фантастически, в смысле ирреально. При этом на самом деле они — нормальная, отлично приспособленная для современной жизни одежда. Коллекция Louis Vuitton — это продуманный гардероб для жительницы мегаполиса, практичной и деятельной. И еще она, если можно так выразиться, отлично вписывается в городскую среду. Женщины в платьях и костюмах Louis Vuitton из этой коллекции выглядят совершенно уместно и на улицах мегаполиса, и в современных интерьерах, но в то же время никакие изыски архитекторов не заставят обладательницу этого гардероба потеряться среди хитроумного дизайна, стекла, зеркал и сложных геометрических конструкций. Одежда, придуманная Никола Гескьером, не просто соразмерна современной жизни. Она напоминает нам полузабытый классический постулат о сходстве архитектуры и костюма.

В коллекции использованы практически все любимые стилистические и конструктивные приемы Гескьера. Спортивный стиль сливается с элегантным деловым, материалы, созданные при помощи новейших технологий, используются наравне с традиционными шелком, шерстью и кожей. Кружевная паутина выглядит такой же ирреальной, как и абстрактные, действительно созданные с использованием цифровых технологий принты.

Овальные широковатые плечи и расширенная линия бедра в сочетании с мягко и плавно обрисовывающими фигуру линиями силуэта — это типичный для Гескьера дизайнерский прием. Как и использование сложных по форме контрастных вставок, подчеркивающих и во многом моделирующих силуэт. И к тому же сейчас все эти типично гескьеровские приемы очень в тренде. Особенно если учитывать, что дизайнер применяет их по-новому — если посмотреть на его работы десятилетней давности, видно, что нынешние модели отличает, как сейчас модно, гораздо большая мягкость и плавность линий.

Все эти мягкие платья с жесткими кожаными лифами, надетыми поверх нежного шелка, отлично сконструированные брючные костюмы с асимметричными застежками-молниями на приталенных жакетах, многоярусные юбки с неровными подолами, жесткие тренчи и комбинезоны, напоминающие о конькобежном спорте (в них удобно, минуя пробки, ездить по городу на мотоциклах и велосипедах), выглядят безусловно экзотичными. Но они разумны. Одежда не мешает двигаться. Пальто, куртки и плащи легки и приспособлены к непогоде. Костюмы притягивают взгляд, но вписываются в самый строгий дресс-код. Нарядные платья нежны. Обувь удобна для города — современная жизнь всех заставляет довольно много двигаться пешком. Сумки вместительны. И повторимся — все это красиво. Настоящий футуризм и настоящая концептуальность в фэшн-дизайне нужны не только для того, чтобы выделиться из среднестатистической толпы. А еще и для того, чтобы совпасть с современностью, чувствовать себя легко в реальной жизни, здесь и сейчас.

Марина Прохорова

Вся лента