Christian Dior

«осень­-зима 2016/2017»

Нынешнему фэшн-бизнесу нужны дизайнеры-звезды. Так что коллекцию Christian Dior следующего сезона уже делает известная нам по Valentino Мария Грация Кьюри. Но вот коллекция сезона нынешнего создана после ухода Рафа Симонса с поста креативного директора его помощниками Люси Мейер и Сержем Руффио. Конечно, модная общественность перед демонстрацией волновалась — всем известны случаи, когда после ухода большого дизайнера все сыпалось и портилось. Но не в этот раз: Christian Dior в этом сезоне чудесный.

Конечно, прежде всего эта удача связана с огромным и неоспоримым профессионализмом команды Christian Dior. Но, кроме того, у модного дома великолепное наследие — основываясь на архивах Christian Dior, можно создавать действительно красивые коллекции. Творчество самого основателя марки, Кристиана Диора,— это очень четкие, подробные и изящные правила. То, что делал в последние сезоны Раф Симонс,— это одно из самых талантливых и современных фэшн-высказываний о новой женственности. Да и работавшие в промежутке между этими двумя безусловными величинами Ив Сен-Лоран, Марк Боан, Джанфранко Ферре и Джон Гальяно тоже недаром знамениты, по самому честному гамбургскому счету. В общем, традиции Christian Dior стабильны — и нынешняя коллекция это доказывает.

В коллекции этого сезона нет драматизма, присущего раф-симонсовским коллекциям. В тех всегда был конфликт, совершенно естественный. Прагматичное и вполне прогрессивное представление Рафа Симонса о равенстве вступало в естественный конфликт с романтичной концепцией Кристиана Диора, основанной на представлении о женщине как о прекрасном цветке. И это как раз было самое интересное. Но тот конфликт себя вполне исчерпал — и коллекция этого сезона гармонична, ее образы спокойны. При этом все рассчитано именно на современных женщин, уже давно не стремящихся быть исключительно объектами для любования или героинями театрализованного действия. И за этот новый образ диоровской женщины, конечно, надо еще раз поблагодарить Рафа Симонса.

Все признаки узнаваемого диоровского стиля в коллекции присутствуют, но выглядят они современно. Барные жакеты не превращают фигуру в рюмочку, а просто обозначают линию талии. Цветочные принты чуть абстрактны, да и вообще это скорее не цветы, а листва, в полном соответствии с осенне-зимним сезоном. Асимметричные драпировки динамичны, но выглядят они при этом подчеркнуто небрежно, в полном соответствии с модными трендами, а не кажутся тщательно выложенными по ткани. Прелестное широкое декольте с воротником и лацканами обнажает ключицы почти классически — но все-таки по-модному сползает с одного плеча. Все вещи из новой коллекции Christian Dior абсолютно женственны, в них нет противоречий. Но эта женственность естественная, а не тщательно сделанная. Конечно, все эти асимметричные декольте и неровные подолы потребовали от дизайнеров и мастеров Christian Dior огромной профессиональной работы. Но тут разница именно в подходе. Примерно так английский ландшафтный парк отличается от французского регулярного. Сейчас в моде натуральность, какого бы мастерства она ни требовала.

Марина Прохорова

Вся лента