Визуализация Италии

Елена Стафьева о новой коллекции Bvlgari Magnificent Inspirations

За те три года, что Жан-Кристоф Бабен возглавляет Bvlgari, компания развивается буквально взрывными темпами. И это экстенсивное развитие касается всего — и новых магазинов, и новых коллекций.

Исторический римский ювелирный дом с уникальным наследием, выдающимися коллекциями, вереницей главных звезд столетия в клиентских книгах буквально на глазах превратился в интернациональный мегабренд с мощным ростом и убедительными финансовыми показателями.

"Открытие флагманского бутика в Москве — важное событие для Bvlgari",— говорит Жан-Кристоф Бабен. С конца прошлого года Bvlgari открыл в Москве два магазина — в ГУМе и на углу Петровки и Кузнецкого Моста. В Москве теперь в полном масштабе представлены не только ювелирные коллекции и часы Bvlgari, не только очки, не только шелковые платки, шарфы и шали, но и все линии сумок, особенно ювелирные, сделанные с использованием настоящих камней и ювелирных техник.

То, что Bvlgari открывает магазины в Москве на самом гребне кризиса, действует обнадеживающе, как самая настоящая терапия: не так уж у нас все плохо и бесперспективно. Бабен объясняет это так: "Для меня Москва — одна из мировых столиц, как Лондон, Париж, Нью-Йорк, Токио или Шанхай. С прекрасными традициями в искусстве, архитектуре, ювелирном деле. Достаточно отправиться в Кремль, чтобы увидеть одну из самых грандиозных ювелирных коллекций в мире".

Последняя коллекция haute joaillerie, Magnificent Inspirations, поражает прежде всего масштабом — во время презентации она занимала практически все залы первого этажа Grand-Hotel du Cap-Ferrat и казалась буквально неохватной. Три ее части — Italian Extravaganza, Mediterranean Eden, Roman Heritage — должны были показать все грани и всю мощь Bvlgari. "У Bvlgari есть три символических понятия, и в этой коллекции мы старались вставить их в общую раму: римское наследие — Heritage, средиземноморское влияние — Mediterranean Eden и итальянский сезонный стиль жизни — Extravaganza",— объясняет Бабен. То есть все, что мы представляем при слове "Италия", тут визуализировано в бриллиантах, изумрудах, сапфирах, аметистах, турмалинах, малахите, бирюзе и прочих камнях всех возможных цветов.

Когда потрясение количеством проходит, наступает глубокое впечатление от качества — от того, как отобраны камни, какого они уровня, насколько остроумен дизайн и сколько сугубо итальянского блеска в работе с цветом. Но главное — как тут смогли выстроить диалектическое единство по-настоящему великих традиций, выдающегося архива и требований современного глобального люксового рынка. Сохранить одно и соответствовать другому — собственно, в этом прежде всего сила коллекции Magnificent Inspirations, и об этом говорит Жан-Кристоф Бабен: "Я думаю, эта потрясающая итальянская коллекция останется с нами надолго, если не навсегда, и будет бесконечным источником новых идей".

Лючия Сильвестри, креативный директор дома Bvlgari, так и объясняет невиданное изобилие своей последней коллекции: "Bvlgari сегодня — это глобальный бренд, но мы исторический римский бренд, мы связаны с историей Рима по духу и происхождению, и нам важно было показать широту наших возможностей — от изящных цветов итальянского сада Mediterranean Eden до придуманной в 80-е жесткой геометрии Parentesi".

И в этом размахе дом Bvlgari, конечно, близок русскому вкусу — даже если опустить все положенные клише о любви русских ко всему итальянскому и близости двух Римов, первого и третьего. И об этом Жан-Кристоф Бабен тоже говорил на ужине в честь открытия московского Bvlgari: "Взгляните на этот дворец, где мы сегодня проводим ужин. Я знаю, что я нахожусь в Москве, но вообразим, что я потерял память, и тогда я легко мог бы решить, что оказался в Риме. От неоклассицизма до барокко повсеместно обнаруживается сходство между итальянской и русской культурами, и благодаря этому Bvlgari идеально отвечает русскому утонченному вкусу". Про утонченный вкус, конечно, особенно приятно.

Вся лента