Красное золото

Технологии

"Красное золото" — это всего лишь заводское название оранжевого металлика, цвета, в который окрашена машина... Или все-таки нет? Цельнометаллический фургон "ГАЗели Next" выходит на рынок в очень удачное время. Кризис заставляет перевозчиков пересматривать приоритеты в сторону снижения издержек. Однако самая низкая цена в классе — это ожидаемый, но не главный козырь.

По объему кузова цельнометаллическая "ГАЗель" не лидер среди конкурентов, но по удобству загрузки вполне может с ними соперничать

Фото: Максим Сергеев, Коммерсантъ

Текст и фото Максим Сергеев

Что делает всякий нормальный водитель "ГАЗели", получая машину? Правильно! Он тщательно и методично исследует всю машину на предмет дефектов покраски и сборки. Тем же самым занялись и мы. Полтора часа потрачено впустую! Непрокрашенных мест найти не удалось, качество сборки вполне на европейском уровне. Есть, конечно, подозрение, что это первые презентационные машины, а что идет с конвейера — неизвестно. Однако в нашем конкретном случае придраться не к чему.

Под кузовом, как и ожидалось, мощная рама — конструкция не самая передовая, но зато просто, надежно и маловосприимчиво к перегрузу. Как и было обещано, 80% кузовных панелей оцинковано, передние крылья из пластика, а необработанной осталась только крыша. Все это обещает серьезную защиту от коррозии.

Передняя подвеска — независимая, на двух поперечных рычагах, уже известна по грузовой версии. Реечное рулевое управление обещает неплохую управляемость.

Рамная конструкция и усиленная ходовая, мощный дизель позволили существенно увеличить грузоподъемность, в самом скором времени мы увидим "ГАЗель" полной массой 4,6 тонны и грузоподъемностью 2,6 тонны. Производство под нее уже готовится.

А пока на тест-драйв нам достались самые большие варианты по длине и высоте крыши, в исполнениях фургон (внутренний объем — 13,5 куб. м) и комби (семь мест плюс 9,5 куб. м за перегородкой). Полная масса в любом случае 3,5 тонны, и для вождения таких больших машин требуется водительское удостоверение с открытой категорией "В". 13,5 кубометра объема — это довольно много, но цифра не рекордная: у таких конкурентов, как Mercedes Sprinter и VW Crafter, максимальный объем кузова ощутимо больше — 17 куб. м.

В дальнейшем появится и машина грузоподъемностью менее тонны, специально для московских перевозчиков, чтобы беспрепятственно въезжать в центр города.

И если по объему цельнометаллическая "ГАЗель" не лидер среди конкурентов, то по удобству загрузки вполне готова с ними соперничать.

Фургон "ГАЗель Next" создавался с оглядкой на конкурентов и с учетом 20-летнего опыта эксплуатации машин предыдущего поколения. Поэтому двери распахиваются на 90-180-270?, в среднем положении удерживаясь дверными упорами, а при максимальном раскрытии — магнитными фиксаторами. В базовой комплектации стенки обшиты пенополистиролом, а на полу стойкая к истиранию, влагозащищенная фанера с вделанными в нее кольцами для крепления груза.

Стандартный вилочный погрузчик загружает в фургон четыре европалеты через задние распашные двери, а если открыть боковую дверь, то все пять войдут.

Внутренняя высота грузового отсека — больше 2 м. Если открыть люк под пассажирскими сиденьями, то можно загрузить пучок пятиметровых труб или досок. В варианте комби в кузов помещается две стандартные европалеты.

Под капотом турбодизель Cummins ISF объемом 2,8 л, (149 л. с., 330 Нм). Этот двигатель ставится на "ГАЗель Бизнес" и "Соболь" больше четырех лет, и там он развивает 120 л. с. и 270 Нм. Ограничения связаны с тем, что большего крутящего момента не выдерживала коробка передач. Сейчас коробку существенно переработали: у промежуточного вала появилась дополнительная опора, поставили более мощное сцепление, и теперь можно существенно увеличить крутящий момент, только перепрошивкой двигателя. По секрету можно сказать, что мощность двигателя можно совершенно спокойно увеличить и до 160 л. с.— именно столько развивает Cummins ISF в стандартном исполнении, для нашего рынка его просто дефорсировали до 149 л. с.: об этом просили перевозчики, чтобы снизить транспортный налог.

В скором времени под капотом можно будет обнаружить и бензиновый двигатель EvoTech объемом 2,7 л. Но его характеристики не впечатляют: 106 л. с. и 220 Нм. Появление бензинового мотора на такой тяжелой машине рассчитано на установку газобалонного оборудования (ГБО). Однако положения техрегламента практически поставили крест на этом направлении, так что ждем появления заводской версии с ГБО — такие машины должны появиться у дилеров до конца года.

С точки зрения пассажировместимости наибольший интерес представляет версия комби. Сдвигаем огромную боковую дверь... Стоп, еще раз. Открываем и снова закрываем. Наконец-то модернизировали механизм сдвижной двери: теперь ручка находится на передней части двери, где ей и положено, а сама дверь закрывается с хорошим плотным звуком — от былой расхлябанности и жестяного дребезжания не осталось и следа. Внутри, как и на "ГАЗелях"/"ГАЗонах"/"Уралах" с двухрядной кабиной, четырехместное сиденье — пространства по всем направлениям более чем достаточно, если откинуть подушки, то под ними обнаружатся вместительные ящики, а сложенные спинки превращают пассажирский отсек во вполне комфортное спальное место.

Эргономика водительского места сюрпризов не принесла. Главное видимое изменение — джойстик переключения коробки передач на приливе передней панели, что в сочетании с увеличенной шириной салона делает передний ряд действительно трехместным.

В остальном изменений в интерьере нет: прежняя панель приборов со спидометром, размеченным до 200 км/ч. Тот же руль и та же передняя панель.

Запускаем двигатель и сразу отмечаем, что над звукоизоляцией основательно поработали: двигатель прослушивается во всем диапазоне оборотов, но на городских скоростях (до 80 км/ч) можно разговаривать, не повышая голоса. И аудиосистема перестала быть бесполезным девайсом: теперь в "ГАЗели" можно слушать штатную магнитолу с USB.

Еще одним сюрпризом стал нормально работающий кондиционер, раньше его мощности не хватало.

Выжимаем сцепление... и включаем первую передачу, движения джойстиком немного больше, чем у конкурентов, но с избирательностью полный порядок: за все время теста с выбором передачи я ни разу не ошибся, а на тестах конкурентов ошибки бывали.

Трогаемся с места. Машина частично загружена: в кузове 600 кг цемента — в сочетании с новой задней подвеской получается весьма достойная плавность хода. В принципе можно тронуться и со второй передачи даже на груженой машине (в отличие от немцев, например) — диапазон крутящего момента вполне это позволяет, но зачем жечь сцепление? Если почаще переключать передачи, то в городском потоке можно легко обгонять соседей. Светофорные гонки не конек "ГАЗели", но чужаком в потоке себя не чувствуешь. Расход топлива, если верить компьютеру, составил 13,5 л/100 км, это, напомню, на необкатанном двигателе, в рваном городском ритме и с постоянной сменой водителей,— очень достойный результат. Запас топлива — 80 л в пластиковом баке, и это хорошо, у предшественника запас был гораздо скромнее — всего 65 л.

Независимая передняя подвеска и реечное рулевое управление удивили наличием обратной связи по рулю. Плюс к этому еще и неплохая маневренность — 3,5 оборота рулем от упора до упора и большие углы поворота колес существенно облегчают жизнь во дворах, заставленных машинами, и на тесных парковках.

А теперь самое интересное: сколько вся эта красота стоит? От 1230 тыс. руб. за фургон и от 1300 тыс. руб. за вариант "комби" с дизельным двигателем Cummins ISF 2,8, бензиновый EvoTech снижает цену еще на 140 тыс. руб.

Остается добавить, что сервисный интервал — 20 тыс. км, а заводская гарантия — три года или 150 тыс. км пробега.

Что же предложат конкуренты? Ближайший соперник Mercedes Sprinter Classic в схожей комплектации стартует от 1680 тыс. руб. Остальные еще дороже.

Единственный прямой конкурент "ГАЗели" — Iveco Daily (единственный европейский фургон рамной конструкции), и цены на фургоны 2016 года начинаются с 2,3 млн руб.

При таких условиях "ГАЗель Next ЦМФ" просто обречен на завоевание рынка, и пока курс доллара остается на заоблачной высоте, о конкурентах можно не переживать вовсе.

Вся лента