Новая жизнь новых вещей

Натела Поцхверия

Эти часы моему мужу подарили задолго до нашего с ним знакомства. Подарила женщина, чье незримое присутствие в начале нашей совместной жизни мне было крайне неприятно. Муж надевал часы иногда и каждый раз честно спрашивал, что я о них думаю. Я могла лишь выплюнуть что-нибудь желчное. "Слишком броские",— говорила я, пытаясь скрыть свое желание избавиться от часов и всего, что, как мне казалось, с ними связано. Пару раз я язвительно спросила, дороги ли они ему как память, но чаще старательно делала вид, что мне, в сущности, все равно, что там когда-то было. И каждый раз сжималась при виде нехороших часов.

Однажды мы ехали в машине и муж потянулся к ручке радио, чтобы сделать музыку погромче. Рукав рубашки задрался, открыв запястье, и ненавистные часы вылезли на свет. Я кинула на них презрительный взгляд, фыркнула и больше ничего сделать не успела. В следующую секунду муж снял часы с руки, опустил стекло и выкинул их в озеро, которое мы как раз удачно проезжали. "Кажется, так нам всем будет спокойнее",— сказал он.

Немногие знакомые, которые эту историю знают, потешаются надо мной: "Во всех семьях украшения и часы дарят, а вы, чтобы доставить друг другу удовольствие, выбрасываете!"

Шутки шутками, но так или иначе украшения и часы — самая точная летопись жизни человека. Их дарят, наследуют, находят, теряют, даже переплавляют, но с самыми любимыми и дорогими сердцу не расстаются никогда.

Этот номер "Стиль. Украшения" получился как раз о драгоценностях, с которыми никогда не захочется расставаться. И не важно, создавали их в ювелирных мастерских на Вандомской площади в Париже или в небольших шоу-румах в центре Москвы или Тбилиси. Ювелиры выпустили их в новую жизнь и придумали для них красивые легенды. И о чем бы эти легенды ни рассказывали — о пшеничных ли полях, о версальских ли залах, об архитектуре ли Лондона,— вам решать, запоминать их или создавать собственные.

Вся лента