Большая судовая улица

Территорию судозавода «Кама» перепрофилируют под жилье

В генплан Перми готовится поправка, предусматривающая редевелопмент еще одной промышленной территории. Инициатором изменений выступает дочерняя компания ПАО «Уралкалий» — «Сильвинит-Транспорт», которой принадлежит площадка бывшего судозавода «Кама». Она предлагает установить зону, позволяющую возводить здесь жилые объекты и социальную инфраструктуру. По данным „Ъ“, этот процесс запущен для того, чтобы повысить ликвидность непрофильного актива и в дальнейшем реализовать его. Эксперты считают, что с новым назначением площадка может быть интересна девелоперам под комплексное освоение, поскольку позволяет экономить на сетях.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

ООО «Сильвинит-Транс­порт» (100% долей принадлежит ПАО «Уралкалий») обратилось в администрацию Перми с предложением о внесении изменений в генеральный план города. Инициатива касается территории судозавода «Кама», ограниченной ГСК, Красавинским мостом, рекой Камой, улицами Водников и Парус­ной, ГСК по ул. Байкальской, 4, ул. Буксирной (Кировский район). Администрация Перми уже выпустила постановление, в котором «Сильвинит-Транспорт» назначается ответственным за проведение исследований в области градостроительного проектирования, где будет дана оценка влиянию этой поправки.

Как пояснил „Ъ“ замглавы администрации Перми Андрей Ярославцев, речь идет об установлении зоны, которая позволяет возводить жилье и социальные объекты, то есть заниматься комплексным освоением территории. Сейчас эта территория имеет промышленное назначение. «Это именно изменения в генплан, с серьезной проработкой и обоснованиями. Предполагается проведение исследований, прохождение публичных слушаний, вынесение вопроса на рассмотрение Пермской городской думой. Только после этого может идти речь о поправках в Правила землепользования и застройки», — уточнил гос­подин Ярославцев.

В «Уралкалии» планы в отношении площадки не комментируют. По данным „Ъ“, компания намерена изменить существующую промзону на жилую, чтобы повысить ликвидность непрофильного актива, который ранее уже пыталась реализовать. Осваивать его самостоятельно не планируется, в дальнейшем участки бывшего судозавода снова будут выставлены на продажу.

Напомним, площадка ранее входила в состав имущества обанкротившегося судозавода «Кама», который был выкуплен прежними владельцами «Сильвинита» во главе с Петром Кондрашевым. После объединения «Сильвинита» и «Уралкалия» было принято решение о продаже непрофильного актива. В 2012 году на торги были выставлены три земельных участка по адресу: ул. Буксирная, 4 площадью 14 га, 5,6 га и 5,8 га, а также здание канализационной насосной станции, железнодорожные пути на территории завода «Кама» протяженностью 1995 п.м. Под площадку имелся разработанный проект строительства логистического центра. Стартовая цена составляла 166,4 млн руб., но претендентов на имущественный комплекс не нашлось. Через два года калийщики снова попытались реализовать актив, цена была снижена до 165,687 млн руб., но заявок не поступило. По данным „Ъ“, пермские застройщики уже интересовались этой площадкой под жилищное строительство, но их смущало существующее промышленное зонирование.

В Перми уже созданы прецеденты, когда промплощадки перепрофилируются под жилье. В этом году Пермская гордума одобрила внесение изменений в Правила землепользования и застройки по территории бизнес-парка и завода «Морион» на ш. Космонавтов, 111. Девелопер проекта PAN CityGroup (входит в ПФП-группу) намерен реализовать здесь проект жилой застройки, а производственные мощности вынести на другую площадку. Кроме того, на рассмотрение думы будет вынесен вопрос о смене зонирования территории бывшего завода смазок и СОЖ (ул. Яблочкова, 26). Вопрос уже прошел публичные слушания. Владелец этой площадки АО «ПЗСП» предлагает установить зону обслуживания и деловой активности Ц-2 вместо существующей производственной зоны ПК-4. Компания прорабатывает разные варианты жилой застройки 12 га бывшего завода. На этой территории может разместиться до 150 тыс. кв. метров жилья. Кроме того, рассматривается размещение частного дошкольного учреждения во встроенных помещениях либо строительство детского сада на 220 мест. Со стороны ул. Яблочкова планируется возвести торговый центр.

Гендиректор АН «Респект» Алексей Ананьев полагает, что если площадка судозавода будет иметь жилое назначение, она может привлечь девелоперов: «Изменения в генплан, реновация территории могут занять несколько лет, а к тому времени спрос на новостройки, думаю, восстановится. Застройщикам всегда интересны площадки под комплексное освоение с точки зрения экономии на сетях. Сегодня, в принципе, только участки под жилье имеют какую-то перспективу и по-прежнему востребованы. Особенно привлекают земли в большом объеме, которые можно застраивать поэтапно, а значит, регулировать выход новых площадей».

Светлана Быкова

Вся лента