«В центре парковка всегда будет дефицитной»

Количество стоянок в Москве уменьшится на 7-9% после реконструкции улиц

Парковок в центре столицы станет меньше. После благоустройства в рамках проекта «Моя улица» число стоянок сократится на 7-9%. Об этом заявил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. В столице проводится реконструкция 59 улиц. Большая часть ремонтных работ запланирована на период с мая по август. В 2016 году на программу уйдет 22,4 млрд руб. Это 1,4% от бюджета города. Москва уже испытывает острый дефицит парковок, отметил помощник председателя Московского городского союза автомобилистов Юрий Файнгерш.

Фото: Петр Быстров, Коммерсантъ

«Это четкая линия выдавливания автомобилистов из центра. Только в Центральном округе количество машиномест сократилось за последние три года примерно на 6 тыс. То есть в Центральном округе у нас осталось, у нашей организации, около 1 тыс. машиномест для хранения личного автотранспорта. В результате автомобилисты въехали во дворы, дворы закрыли шлагбаумами, автомобилисты ставят свои машины на детские площадки, на газоны. Против этого, опять же, появились драконовские методы», — сообщил «Коммерсантъ FM» Файнгерш.

Площадь благоустройства в рамках программы «Моя улица» — около 174 га. Общая смета проекта на три года составляет 120 млрд руб. Проект охватывает, в том числе, Бульварное кольцо. Там московское правительство расширяет тротуары, переносит коммуникации под землю, ремонтирует фасады зданий. Запланировано создание односторонней велосипедной дорожки. Помимо прочего, в программу «Моя улица» входит семь въездов в Москву на пересечении МКАД с вылетными магистралями, 49 парков и 14 рекреационных территорий. Когда работы по всем улицам будут завершены, трафик на дорогах значительно улучшится, уверен руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

«Проект включает в себя не только сокращение где-то проезжей части, но и организацию дорожного движения, в том числе, для общественного транспорта: будут и новые полосы, и сквозной проезд через Садовое кольцо в двух местах, что сильно увеличит удобства пассажиров общественного транспорта. В то же время, центр города и "Кремлевское кольцо" ждет большая реконструкция: вводится новая выделенная полоса в противоход основному движению на Охотном ряду, Театральном проезде. Это грандиозное событие. Для водителей не сильно что-то поменяется, потому что пропускная способность остается примерно такая же», — отметил Шумский.

Кроме того, власти Москвы планируют строительство новых перехватывающих парковок. По данным пресс-службы столичного метрополитена за апрель, у метро в городе уже существует более 30 таких стоянок. Их вместимость в целом более 6,5 тыс. машиномест. Ими ежегодно, по данным метрополитена, пользуются 1 млн автомобилистов. По словам Ликсутова, теперь перехватывающие парковки будут появляться не только у станций подземки, но и рядом с крупными транспортными узлами. Власти развивают дорожную инфраструктуру в верном направлении, уверен доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге.

«Центр Москвы не может выдержать того количества людей, которые хотят туда приехать на автомобилях. В центре парковка всегда будет дефицитной. Сейчас много людей спит за городом, живет в Москве. Для таких людей надо дать возможность приехать, оставить машину где-то на дальних подступах к центру и дальше добраться на метро, может быть, на другом общественном транспорте. Это необходимое решение — перехватывающие парковки. Они должны быть по трассам железных дорог, которые привозят в Москву людей из пригородов», — заявил Зеге.

В начале августа мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что платный въезд в центр столичные власти пока вводить не собираются. Он отметил, что сейчас платные парковки позволяют регулировать плотность автомобильного потока в городе. По словам Собянина, основные зоны платных стоянок в Москве уже созданы, и в дальнейшем они будут расширяться только локально.

Ольга Соркина

Вся лента