Uber проиграл китайскому конкуренту

Компания готовит слияние с местным лидером рынка Didi Chuxing

Uber прекращает борьбу за рыночную долю в Китае и продает свое китайское подразделение местному гиганту Didi Chuxing Technology. Стоимость объединенной компании составит приблизительно $35 млрд, а ее рыночная доля будет близка к 100%.

Фото: Sergio Perez/Illustration/File Photo, Reuters

Весь китайский рынок предоставления услуг такси с помощью мобильных приложений в ближайшее время может перейти под контроль одной компании. Uber China и Didi Chuxing Technology объявили о своем слиянии, которое приведет к созданию монополиста в Китае с рыночной стоимостью в $35 млрд.

Согласно условиям сделки, инвесторы Uber China получат 20% акционерного капитала Didi Chuxing, чья стоимость оценивается в $28 млрд. Кроме того, китайский сервис инвестирует в своего нового партнера порядка $1 млрд. Функционировать же Uber в Китае продолжит под собственным брендом, который будет входить в состав Didi.

Похоже, что Uber, равно как и его китайский конкурент, просто устали бороться друг с другом, вливая миллиарды долларов в агрессивную экспансию. При этом американскому стартапу эта борьба стоила более $1 млрд убытков в Китае по итогам прошлого года. В итоге Uber, по заверениям ее генерального директора Трэвиса Каланика, удалось добиться увеличения рыночной доли здесь примерно до 30%. Правда, эту цифру всячески опровергают в Didi, заявляя, в свою очередь, что им принадлежит не менее 80% рынка, а данные американского конкурента считают откровенно завышенными.

Слияние двух принципиальных конкурентов — уже знакомая для китайского рынка мобильных сервисов такси история. В свое время аналогичным образом завершилась борьба двух китайских гигантов Didi Dache и Kuaidi Dache. Именно так и появился сервис Didi Кuaidi, осенью прошлого года получивший свое нынешнее название Didi Chuxing Technology. Компании долгое время боролись за господство в Китае между собой, постоянно снижая стоимость своих услуг для клиентов. Все это неминуемо вело к убыткам и недовольству инвесторов.

Приход же на рынок еще и Uber, активно включившегося в борьбу на рынке, вынудил руководство китайских сервисов найти оптимальное для обеих сторон решение — слияние, которое не позволило не только покончить с убыточным демпингом цен, но и сосредоточиться на оказании сопротивления «внешнему» врагу. Теперь, видимо, аналогичное соглашение было достигнуто и между Didi Chuxing и Uber. При этом на этот раз их слияние фактически означает создание монополиста на рынке, у которого вообще не будет конкурентов. А инвесторами объединенной компании теперь будут три местных технологичных гиганта — Alibaba, Tencent и Baidu.

Кирилл Сарханянц


Как такси в Китае мобилизовались для борьбы с Uber

В июне на рынке такси в Китае ожидалась битва между Uber и его китайским конкурентом Didi Kuaidi. Как только о своем намерении увеличить присутствие в стране заявил американский сервис, готовый потратить на это около $1 млрд, о привлечении дополнительных $1,5 млрд заявила китайская компания, которая и так занимает долю в 95% на рынке среди мобильных сервисов такси. Читайте подробнее

Зачем китайские власти создали конкурента Uber

В мае после того, как муниципальные власти китайского города Гуанчжоу провели обыски в офисе Uber и запретили деятельность компании, китайские власти запустили собственный сервис такси, который крайне схож с американским конкурентом. Тем временем некоторые китайские таксисты, в отличие от своих коллег по всему миру, оказываются не прочь перейти на работу к Uber, который предлагает куда лучшие условия оплаты труда. Читайте подробнее

Вся лента