«Долговязый очкарик Окасек являлся в виде перископа подводной лодки в ванной»

Музыкальный обозреватель «Коммерсантъ FM» Артем Липатов рассказал о группе The Cars, которая недавно выпустила сборник хитов родом из 1980-х.

Группу The Cars с Россией связывает несколько очень важных моментов. Во-первых, на обложке первого альбома, вышедшего 6 июня 1979 года, во весь свой белозубый рот улыбалась Наталия Медведева — та самая муза Эдуарда Лимонова, только-только уехавшая в США. Во-вторых, настоящая фамилия лидера группы Рика Окасека звучит как «Отказек», (букву «Т» он вымарал ради благозвучности), что очевидно соотносится с семидесятническим словом «отказник». Ну, и в-третьих, группа эта никогда особой популярностью на территории СССР, а затем и России, не пользовалась, кроме разве что пары песен...

...The Cars приехали ко мне в армию на компакт-кассете с альбомом Heartbeat City, предпоследним для группы и едва ли не самым успешным. В нем было сконцентрировано все главное для «новой волны»: обилие синтезаторов, электронных ударных, нервность и в то же время отстраненность вокалиста; несколько песен, впрочем, апеллировали к традиционной для англо-американской музыки балладной форме в почти что неизменном виде — как знаменитая песня Drive, которая с тех пор непременно входит во все сборники, касающиеся 80-х. Но была там одна песня, за номером шесть, которая в условиях непростой армейской жизни оказалась невероятной подмогой, связывающей меня и моих друзей с далекой реальностью. Она называлась You Might Think.

Потом, в конце 80-х, нам показали видеоклип на нее, и он оказался ровно таким, каким его можно было вообразить. Долговязый очкарик Окасек, типичный американский чудик, являлся модели Сьюзан Галлахер, игравшей вторую главную роль, в виде перископа подводной лодки в ванной, отражения в зеркале, инопланетного чудовища из старинного черно-белого фильма, Кинг-Конга, циферблата часов, навязчивой мухи, иллюстрируя тем самым главный тезис песни: «Можешь считать меня сумасшедшим, но все, чего я хочу, это ты». И месседж ее казался удивительно нежным и искренним любовным посланием, почти что невозможным в то время. Говорят, Окасек посвятил ее жене, топ-модели Полине Порижковой (мы знаем ее по роли мачехи в «Аризонской мечте» Эмира Кустурицы). Что же, тем лучше, значит, все и впрямь было взаправду.

В 1988-м группы не стало. Окасек выпустил несколько альбомов — в меру удачных, в меру обаятельных, — а в 2011-м собрал группу снова, чтобы выпустить очень приличный альбом Move Like This. Что происходит с ними сегодня, я не знаю, но не так давно вышел очередной сборник лучших треков The Cars под названием Moving In Stereo — The Best Of The Cars. И та самая песня, конечно же, на нем есть.

Вся лента