«В песнях Бонни Тайлер я услышал сочетание чувства одиночества и слабости»

Музыкальный обозреватель «Коммерсантъ FM» Артем Липатов рассказал о своей любви к певице Бонни Тайлер.

Каждый человек имеет право на слабости — в том числе и в музыкальных пристрастиях. Вот вам пример — в конце 1980-х у меня был знакомый байкер-металлист, рассекавший на своей «Яве» в кожано-клепаной одежде, исправно посещавший все хард-роковые и металлические концерты, вздымавший вверх козу — и я лишь случайно узнал о том, что его любимой группой были Depeche Mode. Непонятно, от чего зависят такие девиации, — от невидимых миру внутренних струн, которые неожиданно резонируют с песнями Татьяны Булановой или группы «Мираж», речитативами рэпера Сявы или, чего доброго, строчками «Ветер с моря дул, навевал беду». Важно то, что никто из нас ни от чего подобного не застрахован. В том числе и ваш покорный слуга.

В далеком уже 1986 году в гостях у приятеля я подобрал с пола и включил кассету с надписью «Бонни Тайлер» — и пропал, сразу и надолго. Британская дочь шахтера по имени Гейнор Хопкинс, — да-да, так ее зовут по-настоящему, — получившая свой знаменитый голос с хрипотцой в результате осложнений после операции на связках, навсегда завладела моим сердцем. Это был альбом Faster Than The Speed Of Night — тот самый, на котором были самые душераздирающие и разухабистые песни Бонни: горестная It's A Jungle Out Here, знаменитая Total Eclipse Of The Heart, лихая кавер-версия криденсовской Have You Ever Seen The Rain. Это был первый альбом, который она записала с гениальным поп-рокером, клавишником Джимом Стейнманом, автором песен для Мит Лафа и Барри Манилоу и многих других. Звезды сложились так, что кичевые, помпезные аранжировки Стейнмана и его чутье совпали с кичевыми и помпезными пристрастиями певицы Бонни Тайлер и принесли ей первые места в хит-парадах, миллионные продажи и прочая, прочая, прочая. Но я услышал в этих песнях не тот невероятный успех, в котором купалась Бонни несколько лет, а ровно то же, что потом в песне Ольги Зарубиной «На теплоходе музыка играет» — помните такую? Это было невероятно сильное сочетание чувства одиночества и слабости, восторга и тоски, надежды и безвозвратной потери. Именно такие эмоции зачастую можно найти в самых — с точки зрения хорошего вкуса — ужасных произведениях поп-музыки.

Потом у Бонни было уже не то. Ни «Мне нужен герой», ни чудовищный альянс с Дитером Боленом, разрушивший в конце концов ее карьеру, — все это миновало меня. Остался только тот, сверхудачный альбом 1983 года, альбом ослепительной славы некрасивой певицы с хрипловато-шершавым голосом. Несколько песен из него вошли в только что вышедший сборник «Магия Бонни Тайлер». Увы, моя любимая песня в него не вошла — и именно поэтому ею я и завершу рассказ о своей постыдной музыкальной слабости. Она, как и тот альбом, носит название «Быстрее скорости ночи».

Вся лента