«Сегодня цены на наши самые бюджетные модели завышены»

Президент АвтоВАЗа Николя Мор за три года намерен увеличить локализацию производства на 10%

Президент АвтоВАЗа рассчитывает на снижение себестоимости автомобилей Lada благодаря расширению сотрудничества с отечественными поставщиками. По словам помощника полномочного представителя президента РФ в ПФО Олега Машковцева, на сегодняшний день цены завышены из-за покупки комплектующих за рубежом и изменения курса валют. Задача завода - увеличить локализацию производства на 10% за три года.

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

Президент АвтоВАЗа Николя Мор рассчитывает на снижение себестоимости автомобилей Lada по итогам встречи с российскими поставщиками компонентов, которая состоялась во вторник в Тольятти.

«Наша задача - на 10% улучшить локальную интеграцию в течение ближайших трех лет. Я могу подтвердить, что сегодня цены на наши самые бюджетные модели, например, Lada Granta, завышены. То взаимодействие, на которое мы рассчитываем по итогам встречи с нашими поставщиками, - это снижение себестоимости автомобиля. Что касается локализации - у нас есть стремление покупать как можно больше за российские рубли. Мы подтверждаем, что некоторые российские поставщики являются достаточно конкурентными, и наша задача - работать с ними», - заявил господин Мор.

Помощник полномочного представителя президента РФ в ПФО Олег Машковцев, в свою очередь, напомнил, что в 2014 году АвтоВАЗ оказался в условиях, когда цены импортных автокомпонентов стали дороже из-за роста курса валют. «Это не могло не отразиться на стоимости автомобиля в целом. Руководство АвтоВАЗа заверило, что оно действительно будет стремиться к тому, чтобы как-то выправить ситуацию: либо локализовывать производства иностранных компонентов, либо закупать продукцию отечественных поставщиков», - сказал господин Машковцев.

Напомним, в прошлом году многие поставщики АвтоВАЗа испытывали трудности. По словам чиновников и экспертов, непростая ситуация сложилась не столько из-за падения рынка, сколько из-за политики тольяттинского производителя в отношении них. Так, полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич в интервью «Ъ» говорил, что неоднократно проводил совещания как на площадке полпредства, так и на самом АвтоВАЗе. «На одном из последних — осенью прошлого года — мы собрали за одним столом менеджмент АвтоВАЗа и руководителей ключевых предприятий-комплектаторов для того, чтобы сблизить их позиции. Но, несмотря на все усилия, мы увидели, что динамика участия российских отечественных предприятий-комплектаторов в обеспечении АвтоВАЗа своими изделиями снижается, причем значительно. Сначала причинами называлось то, что у нас якобы не тот технологический уровень, не тот уровень качества, отсутствует сертификация. Мы пригласили менеджмент АвтоВАЗа на наши отечественные предприятия и показали, что многие предприятия сегодня являются поставщиками иностранных компаний автомобильной промышленности», — говорит господин Бабич. Однако, по его словам, сокращение объемов заказов АвтоВАЗа у отечественных поставщиков продолжилось, что «привело к остановкам производства, введению режима неполной рабочей недели и сокращению людей».

Сложные отношения с российскими поставщиками стали одной из причин увольнения с поста президента АвтоВАЗа Бу Андерссона. В ряде случаев, по данным «Ростеха», господин Андерссон предпочитал отечественным комплектующим зарубежные аналоги, а отечественных контрагентов максимально «продавливал» по цене.

Екатерина Кособокова

Вся лента