Грузовое предупреждение

"КамАЗ-мастер" рискует остаться без победы на ралли "Шелковый путь"

Автоспорт

Фото: silkwayrally.com

Один из крупнейших российских проектов в сфере автоспорта — ралли-рейд "Шелковый путь" — близится к завершению. За четыре этапа до финиша, который состоится 24 июля на пекинской площади Тяньаньмэнь, исход гонки как в классе внедорожников, так и в разряде грузовиков, где основное внимание приковано к гонщикам команды "КамАЗ-мастер", далеко не предопределен. Лучший из камазовцев Айрат Мардеев пока отстает от лидирующего после 11 этапов голландца Мартена ван ден Бринка, от которого его отделяют всего четыре с половиной минуты, так что шансы на победу у россиянина все еще хорошие.

У затяжных ралли-рейдов, к каковым, безусловно, относится и "Шелковый путь" с его протяженностью 11 тыс. км, как правило, имеется общее больное место. Речь о том, что за пару-тройку этапов до финиша, а то и раньше интрига попросту умирает, поскольку отрывы лидеров бывают настолько большими, что вопрос об их ликвидации для преследователей переходит из практической в сугубо теоретическую область. К счастью, "Шелковый путь", по крайней мере пока, от такого недостатка избавлен. До финиша осталось еще четыре, а фактически три этапа (последний спортсмены пройдут не в гоночном режиме), а вопрос о победителе — как в классе внедорожников, так и в разряде грузовиков — остается открытым.

Интерес российской публики, разумеется, прикован к противостоянию в грузовом классе. Тут вроде бы вне конкуренции должны были быть гонщики команды "КамАЗ-мастер", для которых успешное выступление в практически домашнем рейде (стартовал он на Красной площади) должно было стать хотя бы частичной компенсацией за неудачу на "Дакаре-2016". Там лучший из камазовцев, победитель "Дакара-2015" Айрат Мардеев, был лишь вторым, пропустив вперед бельгийца Герарда де Роя на его новомодном капотном IVECO.

Однако и на ралли "Шелковый путь" Мардеев, являющийся на данный момент, очевидно, самым быстрым в когорте челнинских гонщиков, уперся в спину выходцу из Бенилюкса, голландцу Мартену ван ден Бринку, который, как и де Рой, гоняется на капотнике. Правда, Renault Sherpa ван ден Бринка чистым грузовиком назвать непросто: машина создана на базе французского ответа легендарному транспортному средству американской армии HMMWV, в своей гражданской версии больше известному как Hummer. Отметим, что и "КамАЗ-мастер" пытается держаться модных тенденций строительства гоночных грузовиков и даже имеет свой капотник (при прочих равных машины с носом обладают лучшей развесовкой и обеспечивают больший комфорт, а значит, меньшую утомляемость гонщика). Но пока новинка проходит обкатку, и биться за победу на ней рановато.

Но, несмотря ни на что, Мардеев отстает от ван ден Бринка всего на четыре с половиной минуты. Не обошлось тут, правда, без доли везения, выразившегося в том, что на девятом этапе у Renault голландца случились проблемы с охлаждением двигателя, что стоило ему потери получаса времени. Да и на десятом этапе ван ден Бринк не смог показать всего, на что способен, из-за пробоя колеса. Но, как заметил сам Мардеев, в концовке ралли, которая изобилует участками, требовательными к выносливости уже порядком уставшей техники, именно надежность машин выходит на первый план. Так что ван ден Бринку сетовать стоит скорее на подготовку автомобиля, чем на фортуну, которая к тому же вчера отчасти была на его стороне. Дело в том, что 11-й этап ралли — Дуньхуан--Цзяюйгуань — вообще не состоялся. В пустыне Гоби случилась сильнейшая песчаная буря, которая исключила возможность поднять в воздух вертолеты экстренных служб. А без них проводить гонку организаторы не решились. И вот так у Мардеева стало на один этап меньше для того, чтобы достать ван ден Бринка.

В классе внедорожников главная неожиданность случилась еще в первой половине гонки: на пятом этапе легендарный Стефан Петерансель, выигрывавший "Дакар" 12 раз, перевернул свой Peugeot, потерял кучу времени и сам же признал, что превратился в "техничку". Впрочем, в Peugeot и без Петеранселя есть кому выигрывать. Там вообще сплошные легенды. Такие как пятикратный победитель "Дакара" в классе мотоциклов Сириль Депре и девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьен Лоб. В общем зачете лидирует Депре. В десяти минутах от него идет Лоб, а дальше с почти получасовым отставанием — саудит Язид аль-Раджи на Mini. Лучший из россиян — Владимир Васильев, также выступающий на Mini,— занимает четвертое место c 45-минутным отставанием от лидера.

Александр Петров

Вся лента