На здоровье технологий

Luxoft купила американскую INSYS Group

Российский разработчик софта Luxoft приобрел американскую компанию INSYS Group, поставщика IT-услуг для крупных медицинских и фармацевтических корпораций, таких как Novartis и UnitedHealth Group. Сделка позволит Luxoft усилить позиции на рынке США и освоить новое направление бизнеса. Ближайший конкурент Luxoft — белорусская EPAM Systems в 2015 году заработала более $73 млн на рынке IT в медицине.

Фото: Luxoft

Luxoft объявила о покупке американской INSYS Group, которая специализируется на IT-консалтинге в сфере медицины, фармацевтики, биотеха и телекоммуникаций. INSYS занимается бизнес- и предиктивной аналитикой, цифровым маркетингом, вопросами хранения данных и управления корпоративными информационными ресурсами. Среди клиентов компании на ее сайте указаны Novartis, Johnson&Johnson, Citi, UnitedHealth Group, Mitsubishi UFJ Financial Group и др. INSYS расширит клиентскую базу Luxoft, снизит текущую концентрацию компании на определенных клиентах и географии и значительно расширит присутствие Luxoft в Северной Америке, говорится в сообщении Luxoft. Сумма сделки не раскрывается.

"Это приобретение соответствует M&A-стратегии Luxoft и способствует достижению основных намеченных нами целей: диверсификация бизнеса в новых вертикалях и рынках, таких как медицина и фармацевтика, экспансия в сектор беспроводных технологий, углубление экспертизы Luxoft в сегменте телекоммуникаций, рост присутствия на рынке США и наращивание экспертизы в сферах "больших данных", анализа данных и предиктивной аналитики",— сообщил исполнительный вице-президент Luxoft Майкл Фридлянд.

Luxoft занимается разработкой заказного программного обеспечения и IT-консалтингом. Крупнейшим акционером компании является IBS Group Анатолия Карачинского и Сергея Мацоцкого, более 50% акций Luxoft обращаются на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Вчера цена акций Luxoft на NYSE составляла $53,98, а капитализация всей компании — $1,76 млрд. Общая выручка Luxoft по итогам 2016 финансового года составила $650,7 млн. На рынок США, где компания намерена усилить присутствие, в 2016 финансовом году пришлось 31,2% выручки Luxoft, или $202,8 млн. При этом медицина и фармацевтика не входили в топ-5 наиболее прибыльных вертикалей для Luxoft, которые составляют 99,2% выручки компании.

Один из конкурентов Luxoft — основанная белорусским предпринимателем Аркадием Добкиным EPAM Systems уже несколько лет развивает бизнес в сфере медицины и фармацевтики. В июне 2014 года EPAM приобрела американского производителя софта для фармацевтических компаний GGA Software Services за $13,5 млн наличными и акции EPAM стоимостью $11,7 млн на момент осуществления сделки. В случае достижения GGA определенных результатов, продавцам обязались дополнительно выплатить $8,9 млн в виде акций EPAM и $11,4 млн наличными. "Все, что происходит в области здравоохранения в США — коммуникации между врачами, госпиталями, пациентами, страховыми компаниями,— все это работает благодаря софту. Это огромный рынок. Крупные частные фармацевтические и страховые компании заинтересованы в том, чтобы эдакий e-commerce для врачей и пациентов стал эффективным и популярным",— рассказывал в интервью "Ъ" Аркадий Добкин в июле 2015 года. По итогам 2015 года 8% выручки EPAM ($73,3 млн) приходилось на сферу медицины.

По прогнозу аналитиков MarketsandMarkets, в ближайшие годы мировой рынок IT в медицине будет расти на 13,4% ежегодно и к 2020 году составит $228,8 млрд.

Luxoft давно присматривалась к рынку медицины и фармацевтики, отмечает аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. "Перед Luxoft стоит задача диверсификации бизнеса, потому что более половины выручки компании приходится на две европейские финансовые организации — Deutsche Bank и UBS. Политические изменения, связанные с Brexit, негативно сказываются на европейских банках, что может повлечь за собой их отказ от некоторых IT-заказов или снижение их объемов. А рынок IT в медицине сейчас растет стремительно",— говорит господин Беспалов.

Мария Коломыченко

Вся лента