ЕКАДу не по пути с аутлетом

Согласована новая схема транспортной развязки на выезде из Екатеринбурга в Челябинск

Транспортный совет Екатеринбурга сегодня согласовал «четырехлистную клеверную» схему строительства развязки, соединяющую Екатеринбургскую кольцевую дорогу (ЕКАД) и Челябинский тракт. В ходе заседания выяснилось, что участок, расположенный на территории одного из «листков» (поворотов), находится в аренде у компании «Вентор», планировавшей построить на нем аутлет за 4 млрд руб. Власти Екатеринбурга намерены изъять участок с выплатой компенсации, однако арендатор на предложенные условия пока не согласен.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

На заседание транспортного совета Екатеринбурга было предложено два варианта строительства «клеверной» развязки на территории трассы М5 «Урал» на участке стыковки Екатеринбургской кольцевой дороги (ЕКАД) и Челябинского тракта. Проектировщиком в обоих случаях выступила компания «Уралдортехнологии».

Согласно первому варианту, к 2020 году на участке общей площадью 51,5 га появится «четырехлистная клеверная» развязка. Второй вариант развязки подразумевает строительство «трехлистной» развязки. Дело в том, что территория, которую может занять четвертый «лист», с 2010 года находится в аренде компании «НСК-Девелопмент» (дочерняя структура ООО «Вентор») под строительство многофункционального торгового центра. Директор «Уралдортехнологии» Дмитрий Бахирев посоветовал транспортному совету согласовать вариант строительства «четырехлистника». «Строительство обоих вариантов обойдется в 2,5 млрд руб., протяженность съездов составит 4 км, но второй вариант будет на 100 м меньше. Кроме того, второй вариант из-за объезда арендуемого участка снизит скоростной режим и пропускную способность автодороги», – пояснил господин Бахирев.

С этим не согласился присутствовавший на заседании директор «НКС-Девелопмент» Сергей Лекомцев. «Договор аренды заключен до 2021 года. В наших планах строительство американского аутлета Hines, инвестиции в проект могут составить около 4 млрд руб. Есть договоренность с инвестором, но пока пришлось отложить реализацию проекта из-за санкций», – сообщил господин Лекомцев. Он пояснил «Ъ», с решением городской администрации категорически не согласен, а предложений по замене участка к нему не поступало. По его словам, размер торговых площадей аутлета мог составить 45 тыс. кв. метров, а с его строительством компания к 2021 году справится.

Напомним, в 2013 году городская администрация выдала разрешение на строительство многофункционального торгового центра ООО «Вентор» на пересечении ЕКАДа и Челябинского тракта. Это решение поддержал председатель архитектурно-градостроительного совета Михаил Вяткин. В октябре 2015 года транспортный совет согласовал строительство «трехлистной» развязки с учетом интересов арендатора, однако позже в трассировке ЕКАДа произошли изменения – дорога была сдвинута южнее. Поэтому проект вновь был вынесен на рассмотрение транспортного совета.

Заместитель главы горадминистрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович пояснил, что в этом случае городские власти не могут учесть интересы бизнеса. «Есть нормативные акты, мы должны к ним прислушаться», – заявил господин Липович.

По мнению экспертов, юридически администрация имеет основания на изъятие участка для муниципальных нужд. «Расторгнуть договор администрация может в одностороннем порядке с уведомлением арендатора и выплатой возможных убытков в связи с чрезвычайными обстоятельствами. Кроме того, в договоре аренды есть положение о правах арендодателя расторгнуть договор в одностороннем порядке в случае нарушения арендатором тех или иных условий», – рассказал «Ъ» управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов.

Ольга Кураева, Юлия Позднякова

Вся лента