В теле письма

РАНО ИЛИ ПОЗДНО ЭТО, КОНЕЧНО ЖЕ, ДОЛЖНО БЫЛО ПРОИЗОЙТИ. СТО С ЛИШНИМ ЛЕТ назад, на "заре авиации", простите за штамп, аэропланы восхищали всех, а пилоты были настоящими звездами - их знали в лицо, ибо портреты авиаторов не сходили со страниц газет.

Но кто поумнее - пребывал в тревоге. Ибо понимал, насколько рискованны полеты на вот этих конструкциях с расчалками и чихающими движками. 24 сентября 1910 года самолет капитана Марциевича развалился в воздухе на глазах у публики, собравшейся на Всероссийский праздник воздухоплавания. Это была первая жертва в истории российской авиации. "Под впечатлением" от которой петербуржцы, да и не только они, пребывали довольно долго.

В контексте вышеописанного первое смертельное ДТП с участием беспилотного автомобиля - Tesla под управлением "автопилота" въехала под грузовик - выглядит пусть не так пафосно, но задуматься должно нас заставить. Не зубоскалить, как это сегодня сделали многие, а именно задуматься. О том, что начисто отстранить человека от управления автомобилем - опасная затея.

Нестандартное решение или крепкое ругательство - в нештатной ситуации может выручить и то, и другое. Но робот ни на то, ни на другое не способен. К слову. Принято считать, что именно после последнего полета Марциевича инженер Глеб Котельников изобрел ранцевый парашют.

Дмитрий Гронский, главный редактор

Вся лента