Происхождение вида

Встречаем новый автомобильный бренд

НОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ МАРКИ ПОЯВЛЯЮТСЯ НЕ ТАК ЧАСТО. HYUNDAI MOTOR GROUP, У КОТОРОЙ УЖЕ ЕСТЬ ДВА АВТОМОБИЛЬНЫХ БРЕНДА, ОБЪЯВИЛА О ПОЯВЛЕНИИ ЕЩЕ ОДНОГО B GENESIS. НОВИНКА ИЗ КОРЕИ ДОЛЖНА ЗАНЯТЬ ДОСТОЙНОЕ МЕСТО В СЕГМЕНТЕ ПРЕМИАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ НА ПЕРВУЮ МОДЕЛЬ НОВОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МАРКИ ПОСМОТРЕЛ КОРРЕСПОНДЕНТ "АВТОПИЛОТА".

Алексей Харнас фото Genesis

ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ G90 от нынешней модели Genesis – появление нового 3,3-литрового турбированного мотора мощностью 370 л. с.

Фото: G e n e s i s

Девушка в форменной куртке, улыбаясь, заклеивает специальной пломбой камеры моего смартфона. Если попытаться отклеить ее и тайком сделать фотографию, пломба поменяет цвет. Когда я буду уезжать из исследовательского центра HyundaiKia, девушка попросит показать смартфон и перестанет улыбаться, если увидит поврежденную пломбу. Центр расположен недалеко от Сеула. Он - крупнейший из двенадцати инженерных центров Hyundai Motor Group, разбросанных по всему миру. Запрет на съемку можно понять: на местном полигоне, по соседству с наполовину разобранными и увешанными датчиками Mercedes-Benz, Audi и BMW, ездят еще не существующие модели Kia и Hyundai. А в этом году к ним добавились автомобили марки Genesis. Это уже третий автомобильный бренд в пакете Hyundai Motor Group, но если у Hyundai и Kia в модельной линейке есть и "народные" автомобили, то Genesis претендуют исключительно на игру в высшей лиге - эти машины должны потеснить в своей рыночной нише премиальные модели той самой немецкой "большой тройки".

Перспективы продаж

Строго говоря, Genesis уже представлен на рынке - только до сегодняшнего дня это была не марка, а модель Hyundai. Но уже в ближайшее время Genesis ждет перерождение: изменятся как названия моделей машин, так и их технические характеристики, да и вообще все будет по-другому. Скажем, модель, которая сейчас продается в Корее как EQ900, в Россию попадет уже как G90. С этой модели осенью и начнутся отечественные продажи. В ближайшее время модельный ряд Genesis расширится, обещает глава марки Манфред Фицджеральд, всего планируется вывести на рынок три седана и два кроссовера Genesis. Пока же у нас есть возможность присмотреться к G90. Этот автомобиль может выпускаться в двух вариантах кузова - стандартном и удлиненном - и комплектоваться одним из трех моторов мощностью от 308 до 520 л. с. Машины с самым слабым двигателем в Россию не поедут, а наилучшие перспективы продаж, как говорят в российском представительстве компании, у автомобилей с новым 3,3-литровым турбированным двигателем, выдающим 370 л. с.

ЗАДНИЙ РЯД СИДЕНИЙ – для двух пассажиров, как и положено в автомобилях представительского класса.

Фото: G e n e s i s

Глобализация

В G90 сложно найти какие-то оригинальные черты, делающие этот автомобиль непохожим на всех нам известных конкурентов. Глобализация и унификация сделали свое дело. Это качественно сделанный седан, с визуально утяжеленной радиаторной решеткой, узкими светодиодными фарами и короткой крышкой багажного отсека. Его даже можно назвать красивым - как и большинство других современных седанов премиального класса. Хорошо это или плохо - вопрос к маркетологам компании. С одной стороны, чтобы потеснить немецкие машины, надо быть похожим на них. С другой - непонятно, почему же покупатель вдруг откажется от традиционных ценностей в пользу неофита. Люк Донкервольке, главный дизайнер марки Genesis, говорит, что такой облик машины продиктован не только глобальным трендом в дизайне, но и технологическими требованиями и результатами аэродинамического исследования прототипов. До перехода в корейскую компанию господин Донкервольке работал в Bentley - и, честно говоря, такую тяжелую радиаторную решетку я уже видел на британских автомобилях.

Все как вы хотели

Приборная панель, да и все водительское место - строгие, лаконичные, нет никакого намека на азиатское происхождение машины. Под большим экраном навигации - аналоговые, стрелочные часы: какой же премиальный класс без таких часов? Ниже - селектор переключения передач со старомодной, горизонтальной рукояткой и джойстик управления медиасистемой. Оформление салона - разумеется, лакированный шпон "под орех", хотя, надо отдать должное дизайнерам, выбрать можно и более современные материалы, от полированных деревянных панелей до карбона. Набор опций в автомобиле выше всяких похвал, есть и беспроводная зарядка для телефонов, и разъемы для подключения смартфонов к медиасистеме. Словом, найти какой-то изъян в технической оснащенности довольно сложно. Пересаживаюсь на заднее сиденье: места для ног более чем достаточно, угол наклона спинки сиденья регулируется, под рукой - пульт управления медиасистемой и климат-контролем. Центральный элемент пульта - тяжелая стальная шайба-джойстик, поворотами и перемещениями которой можно выбрать нужную функцию. Меняю машину и пересаживаюсь в лимузин. Судя по пространству, отведенному пассажиру заднего ряда, он рассчитан на состоятельных баскетболистов. И это, пожалуй, единственное значимое отличие удлиненной версии от базовой, электронное оснащение заднего ряда у этих машин одинаковое.

В ПЕРЕЧЕНЬ оборудования Genesis G90 включены системы кругового обзора и подавления шума, мультимедиа с 12,3-дюймовым экраном, трехзонный климат-контроль и аудиосистема Lexicon, а также электропривод задних кресел с 14 вариантами регулировки.

Фото: G e n e s i s

Если хватит терпения

Переход на другой уровень, попадание в клуб производителей люксовых автомобилей - понятная и экономически оправданная цель компании. Правда, история знает ряд примеров, когда попытки создать премиальный - или еще более премиальный, чем уже есть, - автомобиль заканчивались не очень успешно. Тайваньский бренд Luxgen не прожил и пары лет. Или вспомним программу возрождения Maybach, которую Mercedes-Benz был вынужден свернуть. Впрочем, в отличие от Luxgen, в распоряжении Genesis - огромная производственная и инженерная база, так что как минимум по технической части осечек ждать не стоит. Возглавляет марку Манфред Фицджеральд, пришедший с одного из руководящих постов в Lamborghini. В этой же итальянской компании работал и Люк Донкервольке до своего перехода в Bentley. То есть как минимум руководство новой марки хорошо ориентируется в мире люксовых автомобилей. Рынок этот стабильно растет, и не только в странах с развивающейся экономикой. Новые покупатели представительских седанов - это уже не только "владельцы заводов, газет, пароходов", постиндустриальная экономика создала новое поколение состоятельных предпринимателей и управленцев. Но они, в отличие от владельцев "старых капиталов", уже не так смотрят на автомобильные ценности. И выбирая машину, обращают внимание скорее на наличие точки доступа в интернет в салоне, а не на эмблему на радиаторной решетке. Не сразу, но через несколько лет Genesis станет для них полноценной премиальной маркой - если, конечно, у корейской компании, привыкшей к быстрому росту, хватит терпения дождаться этого момента.

GENESIS G90

Вся лента