За Французский ковш схватились двое

На достройку переправы через протоку в районе Обводного канала претендуют «А-проект» и «Геоизол»

Претендентами на достройку набережной Обводного канала от Атаманского моста до протоки «Французский ковш», включая сооружение моста через протоку, за 468 млн рублей по данным сайта госзакупок стали две компании — «А-проект» Владимира Панкина и «Геоизол» Елены Лашковой. Первая предложила достроить объект, который достался от банкротящегося «Мостостроя № 6», за 463,4 млн рублей, а вторая — за 465,7 млн рублей. Участники рынка говорят, что больше шансов вовремя и качественно достроить объект у компании «Геоизол». Однако компания «А-проект» тоже имеет все шансы на победу, так как именно она была субподрядчиком «Мостострой № 6» по данному объекту, а потом вызвалась поддерживать стройку в надлежащем состоянии.

Строительство проезда по южному берегу Обводного канала от Глухоозерского шоссе до проспекта Обуховской обороны входит в Транспортный обход центра — крупнейший проект по созданию бессветофорного скоростного движения. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) поделил работы по этому объекту на два этапа. На первом этапе за 3 млрд рублей нужно было построить развязку проспекта Обуховской Обороны и Обводного канала. Второй этап стоимостью 1,5 млрд рублей включает участок от Атаманского моста до протоки Французский ковш, включая мост через протоку. Конкурс по двум этапа выиграла компания «Мостострой № 6», которая в качестве субподрядчика выбрала компанию «А-проект». Потом «Мостострой № 6» обанкротился, так и не достроив объекты, а КРТИ расторг с ним контракты через суд. Как отметили в комитете, готовность по каждому из этапов составляет 75%. В настоящее время работы на объектах не ведутся.

Новый конкурс на достройку второго этапа — моста через протоку Французский ковш — Дирекция транспортного строительства (ДТС) объявила в конце мая. Вчера стало известно, что заявки на конкурс подали две компании — «Геоизол», предложившая достроить объект за 465,7 млн рублей, и «А-проект», снизившая цену до 463,4 млн рублей. Подведение итогов конкурса намечено на 6 июля, победитель будет обязан завершить работы до середины 2017 года.

Ранее в СМИ появилась информация о том, что как на первом, так и на втором участке все месяцы после банкротства «Мостостроя № 6» присутствовала техника и рабочие «А-проекта». В КРТИ эту информацию полностью отрицали. В беседе с “Ъ” Алексей Гудым, генеральный директор компании «А-проект», отметил, что после того, как «Мостострой № 6» обанкротился, с просьбой о поддержке этих объектов в нормальном состоянии в компанию обратилась ДТС. «Мы как социально ответственная компания пошли навстречу властям и поддерживали безопасность на этих объектах — чистили дорожные знаки и забор, следили за целостностью ограждения. Никаких строительных работ мы там не ведем с нового года. У нас на объекте остался бытовой городок, который мы уберем, как только будет определен новый подрядчик», — прокомментировал господин Гудым. При этом генеральный директор «А-проекта» добавил, что компания надеется на победу в аукционе: «Перед подачей заявки мы оценили объем работ, чтобы достроить объект, и пришли к выводу, что львиная доля из них относится к профилю компании. А все, что касается сооружения инженерных сетей на объекте, в случае победы мы планируем отдавать на субподряд», — заключил Алексей Гудым.

В портфеле выполненных проектов компании «А-проект» — капитальный и текущий ремонт улиц Петербурга, капитальный ремонт 14-го Каменностровского моста, создание намывного участка в акватории Большого порта Петербурга, работы по демонтажу зданий. В копилке «Геоизола» более солидные объекты, например, строительство Ушаковской развязки, работы в рамках сооружение КАД в Петербурге, ремонт городских набережных, а также создание подземных объектов в Петербурге. Недавно компания «Геоизол» получила подряд на 1,1 млрд рублей на сооружение еще одного недостроя «Мостостроя № 6» — Синопского тоннеля.

Шансы на исполнение контракта у компании «Геоизол» выше, чем у «А-проекта», считает один из участников дорожно-мостового рынка Петербурга: «“Геоизол” — это более опытная компания, в портфеле которой достаточно, подобных мосту через Французский ковш объектов. “А-проект” — молодой подрядчик, который в основном специализируется на земляных работах и укладке асфальта. Даже если он выиграет данный конкурс, мне кажется, все равно будет привлекать на субподряд более опытных участников рынка».

Юрий Агафонов, генеральный директор НП «Асдор», также оценивает шансы на победу компании «Геоизол» выше, чем шансы «А-проекта», отмечая, что опыт первого подрядчика шире, чем второго. Что касается сроков выполнения работ, то господин Агафонов считает, что они вполне реальные, при условии, что Смольный вовремя будет финансировать этот стройку этого объекта.

В КРТИ отметили, что дата проведения конкурса на окончание строительства первого этапа — развязки проспекта Обуховской Обороны и Обводного канала — пока не определена.

Лидия Горборукова

Вся лента