Rolls Royce представила беспилотный автомобиль

в нехарактерном для себя футуристичном дизайне

Компания Rolls Royce вчера в Лондоне показала прототип своего первого беспилотного автомобиля. Эксперты отмечают, что больше интереса представляют не технические характеристики машины, а то, как владелец Rolls Royce компания BMW представила свое видение будущего автопрома.

Фото: Rolls-Royce Motor Cars Limited

Новая модель Rolls Royce носит кодовое название 103EX. Создатели подчеркивают, что это не машина с функцией автопилота, а транспортное средство, оснащенное искусственным интеллектом. Автомобиль может управляться при помощи голосовых команд, виртуальный помощник получил имя Элеонора. Компания также заявила, что автомобиль не будет выбрасывать вредных веществ в окружающую среду, но не стала уточнять, каким именно будет двигатель машины. «Поскольку двигатель внутреннего сгорания V12 вряд ли будет существовать в будущем, можно только догадываться о том, каким будет двигатель Rolls Royce»,— отмечается в презентации.

Эксперты отмечают, что новым концептом Rolls Royce попыталась совместить свою традиционную респектабельность с приверженностью новым технологиям. Компания отмечает, что для ручного производства ходовой части будут использоваться самые инновационные материалы. Крыша автомобиля является прозрачной и может полностью раскладываться. При выходе пассажира и открытии двери выдвигается специальная подножка, помогающая спуститься из нового творения компании на землю. Салон также может самостоятельно трансформироваться при подаче соответствующих голосовых команд.

На презентации были представлены концепты нового Mini и собственно BMW — компании, которой принадлежат обе британские марки. В прототипах Mini и BMW тоже делается упор на автономность и умные материалы, которые, в частности, могут использоваться, чтобы распознать приближение владельца и автоматически открыть перед ним дверь. Компания BMW отметила, что в серийное производство представленные модели могут поступить не ранее чем через 25 лет, однако добавила, что уже сейчас часть технологий активно внедряется в новые, более приближенные к действительности модели.

Евгений Хвостик


Почему беспилотные авто небезопасны для здоровья

Исследователи из Мичиганского университета в апреле выяснили, что более трети намерены во время поездок в беспилотных автомобилях читать, смотреть телевизор или работать. Подобное времяпрепровождение, как говорилось в докладе, обернется для владельцев таких авто постоянным или частым проявлением синдромов укачивания. Читайте подробнее

Почему беспилотные автомобили принесут убытки страховщикам

Консалтинговая компания Ptolemus подсчитала в феврале, что увеличение числа самоуправляемых автомобилей и автомобилей с полуавтономными системами негативно скажутся на страховых компаниях. Исследователи считали, что такие автомобили станут причиной снижения числа ДТП, что ударит по прибылям страховщиков. Читайте подробнее

Как автомобиль от Google приравняли к человеку

Американские регуляторы в феврале признали, что искусственный интеллект, который помогает автомобилю Google самостоятельно совершать поездки, с точки зрения законодательства может считаться водителем. Эксперты считали, что это решение должно существенно ускорить доработку автомобилей с автопилотом и приблизить появление таких машин на дорогах США. Читайте подробнее

Вся лента