Рыночная доля Volkswagen в Европе упала до восьмилетнего минимума

Доля Volkswagen на родном для него европейском рынке упала до восьмилетнего минимума. Об этом сегодня утром сообщила Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA). По ее данным, в мае рост продаж автомобилей VW составил 4,1%, до 143 303 автомобилей. Рост оказался самым незначительным среди десяти наиболее популярных марок на европейском рынке, что и привело к тому, что рыночная доля автомобилей, продающихся под маркой VW, сократилась до 11,1% — наименьшего показателя с мая 2008 года.

Данные ACEA свидетельствуют о том, что компания до сих пор не смогла восстановить доверие потребителей после разразившегося восемь месяцев назад скандала с подтасовкой данных о выхлопах. На фоне VW данные о продажах его основных конкурентов выглядят особенно впечатляюще. Европейское подразделение General Motors Opel/Vauxhall добилось роста продаж на 12,6%, Ford — на 7,9%. По данным ACEA, в целом рынок продолжил рост, начавшийся 32 месяца назад: продажи новых автомобилей в мае составили 1,3 млн штук (рост на 16%) и стали самыми внушительными майскими продажами с 2008 года.

Напомним, в конце мая Volkswagen Group сообщила, что за первый квартал года ее чистая прибыль составила €3,2 млрд, что на 19,3% меньше, чем годом ранее. Эксперты отмечают, что падение прибыли из-за «дизельгейта» было ожидаемым, и даже удивлены тем, что компании удалось остаться в прибыли.

Подробнее о финансовых результатах компании читайте в материале «Ъ» «Вредные выбросы отравили прибыль Volkswagen».

Николай Зубов

Вся лента