«Авиакор» пересаживают на дирижабль

На самарском заводе могут открыть новое производство

Самарский авиационный завод «Авиакор» может начать производство дирижаблей. По словам главы региона Николая Меркушкина, сейчас этот проект прорабатывается совместно с Минобороны. На сегодняшний день производство на «Авиакоре» практически простаивает. По мнению губернатора, произошло это отчасти из-за позиции собственника завода: «Авиакор» входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски. Областные власти хотели выкупить завод, но их не устроила цена в 12 млрд рублей.

Фото: Александр Щербак, Коммерсантъ

На самарском авиационном заводе «Авиакор» (входит в холдинг «Русские машины» Олега Дерипаски) могут организовать производство по выпуску дирижаблей. Об этом во вторник, 7 июня, на пресс-конференции заявил губернатор Самарской области Николай Меркушкин.

«Это новый проект. Такие средства доставки могут до 150 тонн груза доставлять, это больше, чем самый крупный наш самолет. И самое главное – не нужно никаких аэродромов. В штатах эта тема достаточно хорошо развивается. Мы тоже сейчас над этим работаем вместе с Минобороны. Не исключено, в том числе, на «Авиакоре» или рядом с ним появится такое предприятия», - пояснил глава региона. Подробности проекта пока не раскрываются.

Николай Меркушкин добавил, что на сегодняшний день «Авиакор» загружен «в минимальных объемах». По его мнению, произошло это отчасти из-за позиции собственника завода. «Для него это во многом непрофильный бизнес. Если бы «Авиакор» был сегодня у области, мы бы давно здесь производили самолеты, в том числе Ил-114», - считает глава региона. Он также сообщил, что переговоры о продаже «Авиакора» велись, но собственник завода запросил 12 млрд руб. Эта цена не устроила региональные власти.

Из-за фактического отсутствия заказов последние десять лет «Авиакор» практически простаивал и терпел убытки. В начале августа 2015 стало известно, что «Авиакор» приостановил выпуск Ан-140. Как сообщал тогда Алексей Гусев, произошло это «из-за непоставок с Украины». На фоне неравномерной загрузки «Авиакор» с мая создал временные рабочие места примерно для 500 человек, а всего пришлось сократить около 10  % работников. «Авиакор» также боролся за проект Ил-114, но в итоге площадкой для производства пассажирского самолета был выбран нижегородский «Сокол».

На сегодняшний день «Авиакор» осуществляет переоборудование бомбардировщика Ту-95 для воздушно-космических сил России. Однако подробности проекта не раскрываются. Кроме того, самарский завод занимается непрофильным бизнесом. Согласно информации, размещенной на официальном сайте предприятия, завод занимается продажей металлообрабатывающих станков и кузнечно-прессового оборудования, а также сдачей в аренду зданий или их продажей.

Екатерина Кособокова

Вся лента